Найти в Дзене
EvaKotofeEva

Тестируем фильтр на сайте (ручное тестирование)

Шпаргалка управление проектом. Приемка работ, или как положить то, что добросовестно творили программисты по руко..по написанным техническим заданиям. 😁 Хочу поделиться своим опытом тестирования фильтров на сайтах. Сразу оговорка. Перед проектированием сайта сто раз подумайте нужен ли вам фильтр? Хороший фильтр это сложная и время затратная задача и из-за этого дорогая штука. Фильтры — это такая штука, которая может стать головной болью для программиста, но настоящий подарок для пользователя. Так что давайте разберемся, как сделать их идеальными. Задача: убедиться, что фильтр работает корректно и предоставляет пользователям удобный способ поиска нужных товаров. Может это не профессионально и есть какие то хитрые программы и устройства но я делаю так. Все приведенные ниже пункты последовательно прохожу на четырех устройствах стационарный комп, ноутбук, планшет, и два телефона сафари и андроид и все последовательно в четырех браузерах. Можно пользоваться эмуляторами устройств и это н
Оглавление

Шпаргалка управление проектом.

Приемка работ, или как положить то, что добросовестно творили программисты по руко..по написанным техническим заданиям. 😁

Хочу поделиться своим опытом тестирования фильтров на сайтах.

Сразу оговорка. Перед проектированием сайта сто раз подумайте нужен ли вам фильтр?

Хороший фильтр это сложная и время затратная задача и из-за этого дорогая штука.

  • Сложность разработки : Требует тщательного программирования и тестирования.
  • Оптимизация производительности : Нужно ускорять загрузку и обработку больших объемов данных.
  • Безопасность : Защита от SQL и других атак увеличивает затраты.
  • Поддержка и масштабирование : Обновления и адаптация под растущие потребности требуют дополнительных ресурсов.

Фильтры — это такая штука, которая может стать головной болью для программиста, но настоящий подарок для пользователя. Так что давайте разберемся, как сделать их идеальными.

Задача: убедиться, что фильтр работает корректно и предоставляет пользователям удобный способ поиска нужных товаров.

-2

1. Подготовка

  • Убедитесь, что все необходимые инструменты для тестирования (браузеры, эмуляторы устройств) готовы.

Может это не профессионально и есть какие то хитрые программы и устройства но я делаю так. Все приведенные ниже пункты последовательно прохожу на четырех устройствах стационарный комп, ноутбук, планшет, и два телефона сафари и андроид и все последовательно в четырех браузерах. Можно пользоваться эмуляторами устройств и это наверное правильно. Но мой опыт показывает что эмуляторы часто не выявляют реальные отображения на устройствах. Были случаи и не раз когда в автоматическом режиме все отлично а при реальном взаимодействии устройства и сайта было некорректное отображение или что то не работало. Так что проще потратить на пол часа дольше времени и потом еще прогнать по эмуляторам и быть спокойной.

  • Запустите браузер и перейдите на страницу с товарами.

Здесь вторая моя фишка. Это, тоже скорее личное мнение чем алгоритм. Первое, что я делаю, когда начинаю тестирование, — это оцениваю его визуально. Ну да, я дизайнер по натуре, так что кружева (или их отсутствие) сразу бросаются в глаза. Размеры шрифтов, курсоры на полях ввода, бегунки и чек-боксы, выделения цветом, фоны, закругления и/или их отсутствие.

  • Убедиться, что фильтры отображаются корректно (названия, значения, порядок).

2. Отображение и юзабилити

  • Все фильтры на месте, логично расположены.
  • Названия и значения читаемы, порядок логичный.
  • Кнопка "Сброс" работает корректно, мы к ней еще вернемся.
  • Пользователь не теряет выбор при изменении фильтров.
  • Корректное отображение на мобильных и десктопах.

3. Проверка URL-адреса

Далее я смотрю на URL категорий. Фильтр должен быть статическим, при динамическом отображении своя история, потом расскажу.. , а URL — ЧПУ (человекопонятный). У Битрикса, например, есть вообще классная штука, называется Умный фильтр, про нее почитайте.

Смотрим URL категорий. Он должен быть ЧПУ. Если нет - пишем тз программисту пусть исправляет, если да - идем дальше.

  • При переходе в категорию URL не должен содержать лишних параметров.
  • Идентификатор категории должен быть корректным (цифры, транслит или английское название, в зависимости от требований проекта).
  • После применения фильтра параметры должны корректно добавляться в URL.
  • При удалении всех фильтров URL должен очищаться от ненужных параметров.
  • При передаче ссылки другому пользователю должна загружаться та же выборка товаров.

4. Параметры сортировки

Теперь переходим к параметрам сортировки. Они могут быть самыми разными: по алфавиту, по значениям или по количеству результатов. Главное, чтобы порядок был логичным и удобным для пользователя. Когда мы получаем результаты, нужно обратить внимание на изменения параметров и последовательность. А еще важно проверить, можно ли сохранить результат при копировании ссылки. Ведь если пользователь захочет поделиться находкой с друзьями, это должно быть легко и просто.

Фильтры могут содержать множество различных типов данных (цены, категории, бренды, размеры и т.д.), поэтому важно протестировать каждый из них.

При выдаче результата надо смотреть меняются ли параметры, последовательность.

Варианты возможной сортировки:

  • По алфавиту.
  • В заданном порядке (например, по важности характеристик).
  • По количеству доступных товаров в категории (использовать осторожно, чтобы не сбивать пользователя с толку).

5. Проверка функциональности

Проверяем работу каждого фильтра по отдельности и в комбинациях.

Тестирование отдельных фильтров :

  • Выберите один фильтр и установите его значение.
  • Нажмите "Применить" или аналогичную кнопку.
  • Проверьте, что результаты соответствуют установленному критерию.

Здесь так же проверяем работоспособность кнопки "Сброс" или аналогичной функции.

Тестирование комбинаций фильтров :

  • Установите несколько фильтров одновременно.

Примените фильтры и проверьте, что результаты соответствуют всем выбранным критериям

  • При выдаче результата надо смотреть меняются ли параметры, последовательность.
  • Смотрим можно ли сохранить результат при копировании.
  • Далее начинаем эксперименты с комбинациями параметров.
  • Что происходит с каталогом при очистке фильтра.
  • При перезагрузке страницы с выбранными параметрами смотрим куда нас перекидывает якорем.
  • Выбираем и отменяем несколько параметров, смотрим изменения. Особое внимание на поле Цена.

Убедиться, что логика работы фильтров соответствует требованиям проекта:

  • В каких фильтрах работает принцип "И" (например, товары должны соответствовать сразу нескольким условиям).
  • В каких фильтрах работает принцип "ИЛИ" (например, выбор нескольких брендов).
  • Проверить корректность работы при наложении нескольких фильтров одновременно.
  • Проверить, не приводит ли применение фильтра к некорректному результату (например, к ситуации, когда товаров не найдено, а причина не очевидна для пользователя).

Проверка крайних случаев :

  • Установите минимальные и максимальные значения фильтров и проверьте результаты.
  • Проверьте работу фильтров при отсутствии товаров, соответствующих критериям.

Проверить, что порядок сортировки логичен и удобен для пользователя.

6. Проверка производительности и отображения :

  • Проверьте время загрузки страницы после применения фильтров.
  • Проверьте отображение фильтров на разных устройствах и разрешениях экрана.

7. Проверка применения фильтра

  • Применение фильтра должно приводить к изменению списка товаров.
  • Адресная строка должна обновляться и содержать все применённые фильтры.
  • После обновления страницы фильтр не должен сбрасываться.
  • Проверить сквозную фильтрацию например, фильтр по материалу должен корректно работать во всех вложенных категориях).

8. Проверка работы кнопки "Сброс" :

  • После применения фильтров нажмите кнопку "Сброс".
  • Убедитесь, что все фильтры сброшены, и результаты соответствуют исходному состоянию.
  • При нажатии кнопки "Сбросить" все параметры должны очищаться.
  • Адресная строка должна очищаться от фильтров.
  • Список товаров должен перестроиться корректно.
  • Проверить, не остаются ли какие-либо параметры в памяти браузера.

9. Проверка юзабилити фильтра

  • Выбор параметра фильтра не должен перезагружать страницу полностью.
  • При выборе нескольких значений фильтра пользователь не должен терять текущую позицию на странице.
  • При невозможности отобразить результаты из-за фильтров система должна предупреждать пользователя (например, "Нет товаров, соответствующих выбранным условиям").
  • Неактивные фильтры должны быть отключены или скрыты (например, если по заданным условиям нет товаров с определённой характеристикой).

10. Проверка работы на разных сайтах (кросс-проверка)

  • Провести аналогичные проверки на нескольких интернет-магазинах.
  • Обратить внимание на удобство и наработки конкурентов.
  • Сделать выводы о возможных улучшениях.

11. Поля категорий в админке

Это выборочная визуальная проверка.

Все поля товара в админке сайта должны быть заполнены максимально.

Вывод:

Этот чек-лист поможет протестировать фильтры интернет-магазина и выявить возможные ошибки, влияющие на удобство работы пользователей.