Мало кто знает, а многие попросту забыли, но в России пытались без участия Китая выпускать журнал с масштабными моделями автомобилей. Сейчас я детальнее о нём расскажу.
Приветствую вас уважаемые читатели и добро пожаловать на канал «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Давайте для начала начнём с того, с чего собственно всё началось. А началось всё в 2009-м году, когда в газетные киоски завезли новый журнал под названием «Автолегенды СССР».
Поступивший в продажу в феврале 2009-го года первый выпуску журнала «Автолегенды СССР», полностью перевернул всё представление о коллекционировании масштабных моделей автотранспорта.
Подумать только, уже не нужно пытаться найти интересную вам модель, перелистывая страницы различных интернет площадок и форумов. Уже не нужно пытаться создать модель своими руками или искать мастера, который вам сделать модель автомобиля.
Достаточно просто прийти в киоск возле дома, по необходимости перебрать «N» количество имеющихся в наличии номеров на предмет брака, при этом не всегда с довольным лицом продавца, и счастливым отравиться домой.
Более того, журнал долгое время был доступен не только территориально, но и материально. Рекомендуемая розничная стоимость до 2014-го года была менее 300 рублей, да и потом она не стала сильно большой.
Издательство «ДеАгостини» подарило нам много разных журналов с моделями автомобилей выполненных в 43-м масштабе, но только журнал «Автолегенды СССР» был массовым, и выпускался на протяжении 12-ти лет.
Только подумайте, 12 лет некоторые из нас покупали журнал, который себя начал изживать ещё на половине пути.
Это наша корова…
Примерно 100+ выпусков дела были отличные, выпуски с моделями отечественных автомобилей продавались хорошо, так как аналогов за эти деньги просто не было. Но всё же было заметно охлаждение к журналу со стороны коллекционеров.
В «ДеАгостини» никак не хотели с этим мириться, да и по второму кругу выпускать ранее вышедшие модели было не интересно. Так в журнале появились иномарки, а к названию «Автолегенды СССР» добавилось слово «и Соцстран».
Конечно, позже в журнале всё же появились перекрасы, а некоторые модели вообще были сильно далеки от Советского Союза.
Похоже, я немного увлёкся, и забыл про журнал, о котором хотел рассказать. К журналу «Автолегенды СССР» мы обязательно вернёмся в другой, уже отдельной статье.
Попытка заработать на хайпе
Сливки, которые снимало издательство «ДеАгосини» со своим журналом «Автолегенды СССР», многим не давало покоя. Время от времени в продаже появлялись журналы от других издательств, а один предприимчивый бизнесмен в 2010-ом году решил создать свой журнал по аналогии журнала «Автолегенды СССР».
Российский журнал получил название «Детское коллекционное издание Автомобили СССР». Редакцией выступило некое ООО «МС Консалтинг Групп» находящиеся в Москве на Лихоборской набережной.
Серия «Автомобили СССР» так же состояла из журнала, только на 12 листов, и масштабной модели автомобиля. Вот тут начинается самое интересное.
В первом выпуске коллекционеров ждал рассказ об автомобиле Москвич-408-412 (решили не париться и сразу рассказали о двух автомобилях).
Первый блин в плане журнала оказался не самым удачным, так как внутри он выглядел вот так.
Однотипный текст с картинкой или без неё. Первый выпуск можно скачать в интернете, а вот остальные выпуски, а их было шесть штук, найти нереально. Кстати, в следующих выпусках журнал стал выглядеть приличнее.
Помимо печатного журнала, в комплекте шла масштабная модель и картонка, чтобы журнал не помялся. В общем, всё как у «ДеАгостини».
В качестве масштабной модели использовали саратовский Москвич-408 или Москвич-412, кому как повезет. Так же модель могла быть гражданской или служебной. Тут тоже наудачу.
Кстати, тираж первого выпуска составил 10 000 экземпляров, и продавался во многих городах нашей страны, а не только в Москве.
Самое интересное, масштабную модель даже не удосужились упаковать в коробочку или блистер. Она просто находилась в пакете с журналом, царапая его при транспортировке.
В общем, обычный саратовский «Москвич», и имеет ли завод к этому журналу хоть какое-нибудь отношение – никто не знает.
На одной из последних страниц выпуска фотографии будущих масштабных моделей, среди которых можно увидеть модель ГАЗ-13 «Чайка» из журнала «Автолегенды СССР».
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Во втором выпуске нам рассказали об автомобиле ВАЗ-2101 «Жигули», в который так же вложили саратовскую «копейку». Там также были гражданские и служебные версии, но на этот раз они уже были в родных коробочках.
В выпуске под номером три был саратовский РАФ-2203, который так же находился в коробочке, а не просто лежал в пакетике. При учёте немалого веса, без коробки он бы мигом вылетел из пакета.
Какая модель вышла в четвёртом номере, мне узнать не удалось. Если вдруг помните, напишите в комментариях под статьёй.
А вот в пятом выпуске была модель автомобиля УАЗ-31514, и в этот раз с журналом положили модель от производителя «Autotime Collection». Если первые модели были в 43-м масштабе и считаются коллекционными, тут откровенная игрушка с инерционным моторчиком.
Ещё был шестой выпуск, в котором нам рассказали об автомобиле УАЗ-39625. Увы, но мне удалось найти только обложку выпуска, потому мне неизвестно, от какого производителя была масштабная модель, и была ли вообще.
Реализация журнала «Автомобили СССР» происходила через газетные киоски, наравне с журналом «Автолегенды СССР», только стоимость была выше, а качество исполнения заметно ниже.
Шестой выпуск видимо стал последним в данном журнале, так как больше информации найти не удалось.
Как вам журнал «Автомобили СССР»? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
- Вы так же можете рассказать о ваших коллекциях и масштабных моделях, прислав рассказ с фотографиями мне на электронную почту michailp0tap@yandex.ru . Ваши рассказы обязательно попадут в одну из будущих статей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...