Найти тему
Энергофиксик

Топливный кризис в России лишит Европу дизеля

Резкое сокращение экспортных поставок дизельного топлива и газойля из Российской Федерации серьезно ударит по Европейскому союзу.

Несмотря на то что Европейский союз ввел эмбарго на российские нефтепродукты, через третьи руки наше топливо все равно продолжает поступать в Европу.

Но в последние месяцы на нашем внутреннем рынке стал образовываться в ряде регионов дефицит топлива. И наши чиновники разными способами пытаются мотивировать (заставить) нефтяников продавать больше топлива именно на внутреннем рынке.

Из-за этого экспорт российского топлива за последние месяцы стал сокращаться. Так, в июле он был на уровне 148,2 тысячи тонн в сутки, в августе этот показатель упал уже до 139,3 тысячи тонн в сутки, а в первые числа сентября этот показатель установился на уровне 135,2 тысячи тонн в сутки. Эти данные предоставило агентство Argus.

И как же это отразится на Европейском Союзе, который ввел эмбарго еще в прошлом году? Косвенно – через Турцию и Бразилию, которые, по сути, стали главными импортерами российского дизеля и газойля после того, как запрет вступил в силу.

На текущий момент на две эти страны приходится 44% всех экспортных поставок топлива из Российской Федерации.

И вот НПЗ Турции стали сокращать свой экспорт, так как стали получать существенно меньше топлива из России, а европейский рынок для Турции является основным.

Да, Бразилия может закупать дизель в США. Но таким образом она будет конкурировать с европейскими покупателями. И так как доставка в Бразилию будет более выгодна, то все потоки из Америки перенаправят в Бразилию.

Более того, США не могут нарастить производство дизельного топлива, так как сохраняется высокий внутренний спрос, а атлантические хранилища находятся в полупустом состоянии.

По мнению экспертов агентства Argus, Европу может спасти индийский дизель, который, кстати, также производится из российской нефти.

Ну что ж, посмотрим, как из этой ситуации будет выкручиваться Запад. Если выхода не будет найдено, то дефицит топлива может еще больше усугубить и так плохое экономическое положение во многих странах.

Но как говорится, это не наша забота.