Найти тему
Чемодан историй

Загадочная авиакатастрофа Ту-154 в 1995 году. Что стало причиной крушения: официальная и неофициальная версии

Оглавление

Авиатранспорт по праву считается наиболее надежным. Катастрофы происходят крайне редко и всегда вызывают огромный общественный резонанс... так было и при крушении ТУ-154 7 декабря 1995 года.

ТУ-154: что стало причиной его крушения?

Воздушное судно, вылетевшее из Хабаровска, успешно приземлилось в Южно-Сахалинске. А на обратном пути произошла катастрофа: самолет врезался в гору Бо-Джаус, что в 274 километрах от Хабаровска. Погибли все 98 человек, в том числе и 8 членов экипажа.

Но что же произошло в действительности?

-2

Официальная реакция

Расследование установило, что экипаж зачем-то произвел ручную перекачку топлива из левой топливной группы в правую. В результате образовался опасный крен, не замеченный пилотами. Они заходили на посадку и перестали следить за приборами... но воздушное судно накренилось еще больше: угол составил уже 30 градусов. Загорелась аварийная лампочка, но люди никак не отреагировали на предупреждение.

Вскоре крен ощутили все члены экипажа. Это выразилось в возмущенных восклицаниях командира судна. В это время самолет накренился уже на 45 градусов... один из пилотов, спасая положение, отклонил самолет на 10 градусов от исходного положения. Прозвучала команда на включение автопилота. Видимо, экипаж предполагал, что это спасет положение.

Но было уже поздно. Самолет провернуло на 75 градусов и штопором кинуло на землю. Пилоты отчаянно пытались отклонить судно на 25 градусов, но самолет уже не слушался рулевого управления. Дальше последовали хаотичные движения штурвалом в разные стороны. Командир судна уже не контролировали ситуацию, инстинктивно пытаясь сделать хоть что-то.

В 03:08:21 по местному времени самолет перевернулся в воздухе и под углом 70 градусов врезался в гору.

-3

Неофициальная версия

Диспетчер, дежурившая в ту ночь в Южно-Сахалинске, отмечает отличную погоду — и в порту отправления, и в порту назначения. Зато официальная версия рассказывает о «плохих метеоусловиях».

Но загадки на этом не кончаются. Самолет перестал выходить на связь, поэтому в район последнего контакта отправили поисковую группу. Вертолетчик заметил дым в районе Гроссевичей и вернулся на базу, чтобы сообщить об этом спасателям... но гражданских туда не пустили, так как в указанном квадрате уже обосновались военные. А обычные спасатели и волонтеры работали в других квадратах — десять дней без результатов.

Зато место трагедии было найдено случайно. Сергей Веревкин, пилот гражданской авиации на МИ-8, совершил вынужденную посадку близ Сихотэ-Алинского хребта. Ему в глаза бросился странный цвет грунта на одном из склонов...

Черный ящик самолета нашли на сороковой день после трагедии... хотя данные с приборов были найдены в день обнаружения самолета.

Согласно неофициальной версии, в ту ночь произошло второе крушение — уже военного самолета. Возможно, оба судна «зацепили» друг друга потоками воздуха. Правду мы не узнаем никогда.

А вы как считаете, какая версия вам кажется наиболее вероятна?

Выскажи своё мнение на канале «Чемодан историй»

  • В статье содержатся материалы из: wikipedia, wikimedia и других свободных источников.