Найти тему
Чо сразу я-то?

"Здравствуй, дядя Ням!" (рассказ, действие II)

фото из открытых источников
фото из открытых источников

(продолжение. Начало - здесь)

Нил опускается в кресло напротив Емельяны вместе с розовым букетом. Положение забавное. Он, тридцатидевятилетний балбес, летел на свидание к незнакомке-ровеснице – а его встретила дочка армейского кореша Кирюхи?

- Емелька, ну ты учудила! Сдаюсь. Разыграла дядю Няма, как мелкого! Соскучилась, что ли?

- А вот так, - Емельяна подмигивает. – Чаще надо в гости ездить! Почти три года у нас не был, даже на мой школьный выпускной не отметился!

- Виноват, каюсь. То разъезды, то развод с Наташкой засосал, настроение паршивое… А разве просто позвонить нельзя? Выдумала какую-то Яну… в смущение меня ввела. Чьи фото были в её профиле?

- Фотки мои, - Емельяна отпивает кофе, губы у неё подмазаны помадой. – Состарены с помощью нейросети. Через двадцать лет я буду выглядеть, как та Яна. Она же тебе понравилась?

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Но в чём смысл…

На полуслове Нил застывает с отвисшей челюстью. Торопливо вспоминает свои милые беседы с лже-Яной за месяц. Они строчили по сто сообщений в день! Шутили, поругивались, притирались характерами, что-то обсуждали… в том числе и взрослые интимные темы.

Получается, он распускал хвост перед Кирюхиной дочкой? Какой стыд! Впору схватиться за свою седую голову.

- Елька, ты актриса, ей-богу! – Нил не понимает, хохотать ему или хмуриться. – Зачем было затевать эту фигню с перепиской от чужого имени? Я же тебя за свою ровесницу принял. Извини старика, лишнего наболтал. Сотри все письма к едреней фене.

- Не дуйся, дядя Ням, - легко говорит Емельяна. – С тобой мне всегда интересно. Я с детства восхищалась, что ты лётчик!

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Елька, я специалист по приборам авиационной связи. Кабинетный сыч со схемами в зубах. Связист, а не пилот. На вертолёте я летал только пассажиром.

- Летал – значит, лётчик и точка! Не лишай ребёнка детской мечты! – капризно дурачится Емельяна. – И закажи что-нибудь, в конце концов, у нас свидание или как?

В её голосе слышны мамины командные нотки. Кирюха Рассохин добродушен, как медведь, а вот Танька у него остра на язычок. Нилу ничего не остаётся, кроме как принять игру.

- Сама же меня полчаса назад кормила до отвала! – Нил крутит в руках меню. – Что возьмём? Курица гриль, блины, баранье жаркое…

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Баранину я не люблю, ты об этом знаешь! – подкалывает Елька. – А вот блины люблю, и ты об этом тоже знаешь. Повезло тебе – досконально знать вкусы девушки!

- Елька, - увещевает Нил. – Ну какая ты мне девушка? Я старше в два раза, я тебя с самого горшка помню!

- А я этого не помню, так что ухаживай давай! Ты ведь не забыл, что я тут вместо Яны?

Подозвав официантку, Праздников делает заказ. Они сидят и едят, продолжая тот же шутливый разговор, начатый дома. Совместные сплавы, поездки, походы…

«Классно Елька меня в сети развела, старого придурка! – думает Нил, насаживая на вилку мясо. – Я уж размечтался, что с живой Яной увижусь – и на тебе! Ха-ха-ха! Вот Кирюха посмеётся, когда узнает!».

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Почему ты выбрала именно это кафе? – Нил оглядывает зал. – Название красивое или кухня хорошая?

- Мы тут иногда лабаем на вечеринках, - Емельяна с аппетитом уплетает блин. – Я играю на басу и пишу тексты. И на клавишах чуть-чуть умею. Наберись терпения, через двадцать минут начнём.

- Ишь ты, солидно! И как называется ваша команда?

- Сейчас объявят, услышишь. Сиди, я пошла готовиться.

***

После ухода Емельяны кафе незаметно наполняется народом, хозяин выносит дополнительные стулья. В основном публика состоит из Елькиных сверстников, но есть и взрослые пары. Похоже, в Светловске группа пользуется популярностью.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Молодые музыканты разматывают шнуры, продувают колонки. В группе клавиши, барабаны, гитара и бас. Скинув куртку, Емельяна выходит к микрофону с бас-гитарой на хрупком плече. Она и правда очень похожа на отца… и красива.

- Хэлло, всем добрый вечер и приятного пищеварения! С вами группа «Мой праздник»! Поехали! Эту песню я посвящаю дорогому мне человеку, который сидит в зале!

Нил Праздников за столом ёжится, ему кажется, что всё кафе смотрит на него, а группа уже играет вступление. Голос у Ельки полуженский-полудевичий, сильный и обволакивающий, как костровой дым. И вроде бы песня посвящена африканской реке Нил, но слышна в ней некая двусмысленность.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Ты облака, ты берега,

Ты моя первая строка,

И с детства я к тебе близка,

О чём не знаешь ты.

Мы будем плыть среди саванн

Ко всем несказанным словам

Туда, где места нет слезам,

Ты Нил моей мечты...

Группа играет часа полтора. Ей много хлопают, но Нил всё не может отойти от первой, самой откровенной песни. Соскользнув со сцены, Емельяна вновь присаживается за стол – усталая и довольная.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Понравилось?

- Здорово зажгли, уважили дедушку, - Нил криво улыбается. – Тут тебе и «праздник», и «Нил». Теперь вижу, что в Светловске по мне соскучились.

- Ты прав. Соскучились. Очень соскучились, - Емельяна глядит в глаза Нилу. – Помнишь, когда ты меня спас, я всем сказала: «Вырасту – выйду замуж за дядю Няма»?

Нил не верит своим ушам. Пора уже приструнить самоуверенную хулиганку Ельку.

- Елька, не городи чушь! Скажу вот Кирюхе, чтоб тебя выпорол! Я тебя с пелёнок помню… мы с твоим папашей в одной роте служили, под одной шинелью спали… я тебе в отцы гожусь, глупая!

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Отец у меня уже есть, - сухо поправляет девушка. – Он лучший на свете и мне второго не надо. Я отдаю себе отчёт, что для тебя я всего лишь сопливая Елька Рассохина. Поэтому я придумала взрослую Яну. Тебе интересно было общаться, Нилушка?

- Неожиданно слышать от тебя «Нилушка», - ворчит Праздников. – Я всю жизнь был для тебя дядя Ням.

- Ты разрешил Яне звать тебя Нилушкой. А я её правопреемница.

- Делаем так, Емельяна, - смущённо говорит Нил. – Я понаписал там разного вздора, я же не думал… в общем, спасибо за вечер, сейчас я провожаю тебя до дома…

- Не надо провожать, я на мотоцикле прямушками, ты забыл?

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Отлично. Разъезжаемся по домам. В гости к вам приеду позже, когда все будут в сборе. Спасибо за переписку, за чудесную песню… спасибо за выдуманную Яну.

- Тебе спасибо, что приехал, - усмехается Емельяна. – И называй меня полным именем, если нетрудно? Я уже не ребёнок. Доедай своё жаркое… кстати, я такое тоже умею готовить.

- Я сыт, - Нил отодвигает тарелку и встаёт. – Пожалуй, мне пора ехать.

- Нил…

- Что?

- А цветы так и увезёшь с собой?

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Нил растерянно смотрит на букет в руке. Возвращается и вручает Емельяне. Привстав на цыпочки, девушка легко целует его в щёку. Стремительно краснея, Нил торопится к машине, словно бежит с места преступления. В голове царит полный хаос.

На следующий день ему звонит Кирюха. Обычно он весельчак и флегматик, но теперь Рассохин сумрачный и дёрганый, что ему несвойственно.

- Праздник, ты вечером дома? Я к тебе заеду, есть разговор. Но вообще не ожидал я от тебя, брат…

(окончание - здесь)

фото из открытых источников
фото из открытых источников

(использованы иллюстрации из открытого доступа)

Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.