Приветствую, дорогой читатель! Сегодня на обзоре у нас революционный в своем классе автомобиль, который в момент своего выхода был круче любого из конкурентов. Как вы уже поняли из названия, а некоторые, возможно, из описания, сегодня у нас на обзоре Citroen Berlingo Multispace M49 1999 года от Altaya в масштабе 1:43. Давайте же рассмотрим сей прекрасный агрегат, но сначала немного истории.
Немного истории
Citroen Berlingo(он же Peugeot Partner) начали выпускать в 1996 году в 2 версиях. Был универсал и фургон. До этого все каблучки делали по типу ИЖа Пирожка. То есть кузов отапливался после передний двери, а на месте задней части была грузовая платформа. У творений тогдашнего PSA все было в одному кузове. Только перегородка отделяла кабину от грузового отсека. Позже появились такие машины как Fiat Doblo, Renault Kangoo с такой же схемой кузова, но Berlingo/Partner стали новаторами. Berlingo/Partner построен на платформе Peugeot 306. Помимо обычной грузопассажирской версии была еще и Multispace, которая отличалась более богатым оснащением. У нас как раз тот самый Мультик. Сборку Citroen Berlingo наладили еще в Таганроге, и называлась он ДонИнвест Орион-М. При этом всем, у Ориона-М шильдики были ситроеновскими, а некоторые запчасти отличались, так что лучше брать французскую или испанскую сборку. В 2002 году произошел глобальный рестайлинг, после чего модель стала носить индекс М59.
Краткие технические характеристики
На Citroen Berlingo устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели объемом от 1.1 до 1.9 литра. Двигатель 1.1 устанавливался только на фургоны, так что предлагаю взять топовую бензиновую версию с двигателем 1.6. На первый Берлинго устанавливались только механические коробки передач.
Тип кузова - Универсал
Тип двигателя - Бензиновый с инжекторной системой питания, рядный, 4 цилиндра
Объем двигателя - 1.6 литра
Мощность - 110 лошадиных сил
Коробка передач - Механическая пятиступенчатая
Привод - Передний
Разгон 0-100 - 11.2 секунды
Максимальная скорость - 172 км/ч
Первые впечатления
Моделька упакована в блистер и поставляется с подставкой, на которой написана марка и модель машины. Модель покрашена в красивый изумрудный металлик. Сама модель по пропорциям похожа на реальный прототип. Салон сделан неплохо. Баранка похожа на настоящую ситроеновскую. И сам салон тоже очень похож. На крыше присутствуют ребра жесткости. Предлагаю более подробно рассмотреть данную модель.
Особенности
Первое, что мне бросилось в глаза-это аргентинские номера, поскольку сама модель из аргентинской журнальной серии. На левой стороне бампера виднеется буксировочная проушина. Фары и решетка радиатора сделаны хорошо. На капоте присутствует ребро жесткости. Дворники выполнены хорошо. На крыше присутствует антенна.
На левой стороне подставки можно заметить надпись «Citroёn Berlingo Multispace(1999)». С детства меня интересовал почему пишется буква «ё», но это все из-за особенностей французского языка. Кому интересно-погуглите. Диски здесь литые, такие же присутствуютна рекламных фотоматериалах. На крыле присутствует крашенный поворотник. Молдинг окрашен в цвет кузова. Такие версии были и в реальной жизни. Над ручкой водительской двери можно заметить личинку замка. Зеркало с посредственной имитацией зеркального элемента, которая нанесена краской. На задних стеклах присутствуют кружки, которые имитируют крепление форточек. Боковая дверь отсутствует, хотя на Multispace она, вроде бы, должна быть.
Сзади можно заметить выхлопную трубу. На заднем левом фонаре присутствует косяк отливки, но в глаза не сильно бросается. У нас исполнение с 1 задней дверью, были еще с 2 распашными дверьми. Как по мне, лучше распашонки, но на вкус и цвет все фломастеры разные. На ручке открытия багажника присутствует личинка. Номер, как по мне, наклеен немного криво. Также присутствуют надписи с маркой и моделью машины. На заднем стекле есть дворник. На версиях с двойными дверьми у каждой двери свой дворник. Сверху крышки багажника расположен стоп-сигнал, который нанесен краской.
Правая сторона аналогична левой, за исключением крышки бензобака. На всех грузопассажирских версиях справа находится сдвижная дверь, но здесь ее нету. Такое исполнение было только на фургонах. Вообщем-то на этом все, предлагаю подводить итоги.
Вердикт
Моделька выполнена весьма хорошо. Самый главный косяк, лично для меня, это отсутствие боковых дверей, но в остальном это очень достойная модель. Модель обошлась мне в 1500 рублей и она стоит этих денег. Тем более это единственный Citroen Berlingo M49 в 43 масштабе, который вы можете найти в продаже. Вообще в 43 масштабе мало кто производит Berlingo/Partner. Да и других каблучков в 43 масштабе не так уж прям и много. Я бы с удовольствием приобрел бы первый рестайлинговый Fiat Doblo и и первый Renault Kangoo, но увы.
Подписывайтесь на канал, если он вам понравился, а также ставьте лайки! Всем вместительных багажников! Делайте правильный выбор!