Три года сидела на пенсии, а сейчас снова в строю. Многое в отделении изменилось. Кое-что из оборудования купили, а качество препаратов из рук вон плохое. Может быть, потому, что на начальном этапе лаборанты режут блок на микротоме, который старше меня? Он, конечно, из кусков литого железа, но и металл стареет. Укатали Сивку крутые горки. А если на первом этапе стекло-дрянь, как ни крась, получится крашеная дрянь.
Две трети сотрудников- пенсионеры. В больнице тоже много пенсионеров. Начальница отдела кадров сказала:"Не дай Бог, уйдут! Что мы будем делать?". Врачей уже сейчас не хватает. Какое-то запустение везде.
И родственники тоже изменились. Сегодня два скандала в отделении. Раньше годами работали нормально, без всяких скандалов, а тут! И ладно бы по делу. Так нет.
Одни родственники доказывали врачу, что мы должны им выдать готовый прах в урне. Бесплатно, конечно. Это наша обязанность. Они законы знают! А мы, злыдни, отчего-то манкируем своими обязанностями! Ну никак не хотели понять, что в нашем городе НЕТ крематория, ближайший приблизительно в 250 км. В нашем отделении нет машин, а врач должен выполнять свою работу, а не гонять в другие города. Да и работа крематория не бесплатна.
-Мы законы знаем! Вы обязаны!
-О каком законе вы говорите?- спрашивает молодой врач.- Так это не наши инструкции. Это- отделение больницы. А вы изучали законы, касающиеся похоронных агентств. Да и те поняли неправильно.
-Мы свои права знаем!
Всего полчаса переговоров и криков и родственники ушли, что-то поняв, но не убежденные до конца.
Прошел час, и снова разговор на повышенных тонах.
-Я в прокуратуру пойду! Я законы знаю!
Ну почему сейчас все знают законы? Особенно, если они касаются чужой работы. На сей раз родственница потребовала документы, на основании которых мы оказываем платные услуги. Документы предъявили.
-А где подписи ответственных лиц? А печати где?
Их нет. Нам отдали выписку из положения по всей больнице. Ту часть, которая относится непосредственно к нам. Подписи и печати, наверно, есть в конце документа, но на нашей страничке нет. Женщину объяснения не удовлетворяют. Она фотографирует злополучную страницу.
-Можно сходить к экономистам, они покажут документ целиком.
-Зачем? Я иду в прокуратуру. Пусть они проверяют вас и вашу больницу!
Она уходит. Куда, неизвестно. Может, и в прокуратуру. Молодой врач бегает по отделению и кричит:
-Ну чем я виноват? Я же не пишу эти приказы! У меня есть своя работа. Я хочу заниматься именно ею. Надо уходить. Зачем я пошел в медицину? Ещё не поздно всё изменить!
Он хватает электронную сигарету и выходит на улицу обдумывать свою дальнейшую жизнь и успокаивать нервы. Возвращается с теми же мыслями.
-Ну куда вы пойдете? А здесь кто работать будет? Все остальные врачи-пенсионеры. Ну, поработаем мы ещё сколько-то. А дальше?
-Я что, должен спасать мир? Нет. Я хочу спокойно работать и нормально зарабатывать.
Понимаю. Но я тоже не могу изменить мир. Он изменился сам. Единственное, что говорю детям и внукам:
-Ведите здоровый образ жизни, берегите себя. Не дай Бог сейчас заболеть!
То же самое могу сказать и вам: берегите себя и не болейте.