Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня наш рассказ вновь о магнитофоне-приставке Вильма 104 Стерео. Сегодня мы коснемся вопросов воспроизведения звукового сигнала с магнитной ленты первого типа. Причем с кассеты, записанной на другом аппарате.
Сначала информация о магнитофоне Вильма 104 Стерео.
Основные технические характеристики:
- Номинальная скорость движения магнитной ленты 4,76 см/с
- Взвешенное значение детонации не более 0,12 %
- Эффективный диапазон воспроизведения на ленте второго типа МЭК 2, не уже
- 31,5 – 18 000 ГЦ
- Относительное отношение сигнал-шум с компандерной системой шумопонижения минус 62 Дб
Стереофонический кассетный магнитофон-приставка Вильма-104-стерео предназначен для высококачественной записи и воспроизведения фонограмм.
В этом устройстве используются:
• Сендастовая магнитная головка.
• Двухмоторный ЛПМ.
• Полный автостоп с отключением от сети.
• Квазисенсорное управление режимами работы ЛПМ.
• Компандерная система шумопонижения.
• Стрелочные и светодиодные пиковые индикаторы.
• Возможность работы с тремя типами магнитной ленты.
Магнитофон позволяет производить запись с микрофона, линейного входа, куда можно подключить электропроигрыватель, телевизор, приемник, другой магнитофон. Естественно, что при наличии соответствующих соединительных кабелей можно подключить персональный компьютер, проигрыватель компакт-дисков, а также внешний ЦАП.
Для воспроизведения на магнитофоне Вильма 104 Стерео была использована компакт-кассета RAKS AX90. Кассета появилась у меня примерно в середине 1990-х годов. Честно говоря, кассета звезд не хватает с неба. Писал я эту кассету на другом аппарате первого класса, а именно, Орель 101-1 Стерео. Писал в далекие 1990-ые годы и она отлично сохранилась до сегодняшнего дня.
Использовались фонограммы с композициями исполнителя Анжелики Варум.
А именно, альбом 1996 года под названием Зимняя Вишня.
Давайте посмотрим в Интернете что пишут про данного исполнителя. Давайте обратимся к сайту avarum.ru (Официальный сайт Анжелики Варум):
Альбом «Зимняя вишня» 1996 года получился во многом экспериментальным, и в то же время очень стильным. Песни «Это все для тебя», «Другая женщина» и «Зимняя вишня» несколько месяцев занимали верхние строчки хит-парадов всех популярных радиостанций, а новый «взрослый» имидж покорил не только поклонников. После выхода альбома состоялась премьера концертной программы «Сны Анжелики» в Санкт-Петербурге в «Октябрьском» и с первого раза была принята овациями, что с новой программой бывает очень редко.
От себя добавлю, что несмотря на указанные серьезные песни с этого альбома, в этом альбоме есть и достаточно смешные, на мой взгляд, песни типа "Время пингвинов и бабочек". Я понимаю, что создатели альбома пытались вложить в них некоторый скрытый смысл, но на самом деле просто юморно получилось, реально. Пусть создатели альбома не обижаются. Голос Анжелики мне нравится. Вполне жизнеспособный альбом поп-индустрии 1990-х годов. Сейчас таких уже мало. Я имею в виду из того, что подвержено ротации на телевидение и радиостанциях.
Давайте теперь послушаем что из этого получилось.
Итак, включаем магнитофон, ставим кассету и включаем режим воспроизведения.
- Зимняя вишня (муз. Ю.Варум, сл. К.Крастошевский)
- Розовый зайчик (муз. Ю.Варум, сл. К.Крастошевский)
- Очаровашка (муз. Ю.Варум, сл. К.Крастошевский)
- Я и ты (посвящается Иосифу Давыдовичу Кобзону) (муз. Ю.Варум, сл. Ю.Рыбчинский)
- Белая песня (муз. Ю.Варум, сл. К.Крастошевский)
- Другая женщина (муз. Ю.Варум, сл. К.Крастошевский)
- Танец вилки (муз. Ю.Варум, сл. К.Крастошевский)
- Это всё для тебя (посвящается Алле Борисовне Пугачёвой) (муз. Ю.Варум, сл. К.Крастошевский)
- Время пингвинов и бабочек (муз. Ю.Варум, сл. К.Крастошевский)
- Цветок (муз. Ю.Варум, сл. Л.Шашкина)
Ниже ссылка на мой подкаст Аналоговый звук, где Вы можете послушать фрагменты записей.
Для контроля качества и частотного диапазона я провел анализ частотной диаграммы в звуковом редакторе. В полосе до 16 000 Гц полезный сигнал присутствует и его слышно при воспроизведении этой полосы частот. Поэтому запись на ленту RAKS90 обладает среднем частотным диапазоном, но было бы лучше использовать ленту второго типа, чтобы передать все краски музыкальной фонограммы.
Невольно напрашивается сравнение двух аппаратов Вильма 104 Стерео и Орель 101-1 Стерео. По частотному диапазону, на мой взгляд, побеждает Вильма 104, но по совокупности эксплуатационных, эргономических и звуковых характеристик я бы все равно отдал пальму первенства Орели 101-1 стерео. На мой взгляд, именно Орель 101-1 стерео является лучшим отечественным магнитофоном. Не зря именно Орель 101-1 и другие ее варианты использовались во многих студиях звукозаписи на закате Советского Союза и на заре Новой России.
На этом у меня все.
Надеюсь, Вам понравился сегодняшний выпуск, и кто-то захочет приобрести этот аппарат и приобщиться к аналоговой магнитной звукозаписи.
До встреч на волнах Интернета!