Катя — молодая девушка, которая стала для Люси лучшим другом.
Когда Люся попала в приют для собак, выглядела она пугающе. Ободранные уши и залысины по всему телу настораживали редких посетителей приюта. Эта история не только о добром сердце волонтера Кати, но и особом питании, которое помогло Люсе вернуть здоровье и красивую шерсть.
Катя почти год работала волонтером в приюте для собак. За это время она видела много брошенных питомцев. У каждого из них была своя история, и ни у кого она не была легкой.
Катя о своей работе в приюте: «Туда попадали животные в разных состояниях. На некоторых без слез не взглянешь. За год волонтерства у меня почти атрофировалось слезливое сочувствие. Оно только мешает. Намного полезнее действовать, не тратить время на причитания. Видишь рану — думаешь, чем обработать. Замечаешь испуг в глазах собаки — сразу ищешь к ней подход».
Когда в приюте появилась исхудавшая и лысеющая корги с изуродованными ушами, Катя по привычке не проявляла к ней никаких особенных чувств. Она приезжала в приют каждую субботу и замечала, что никто из посетителей не подходит к Люсе и не интересуется ею. Это было странно: собаки этой породы обычно пользуются популярностью, они отличные компаньоны с милой внешностью.
«Думаю, причина была в странных ушах и в состоянии ее шерсти. Ушки были повреждены. А шерсть очень тусклая, местами ее вовсе не было, — рассказывает Катя. — Я думала, эти проплешины из-за какой-то инфекции. Видели бы вы этого мохнатого Франкенштейна! Хотя у нее всегда были добрые глаза и очень мягкий характер».
Больше всего «мохнатый Франкенштейн Люся» любила гулять. И меньше всего ей нравилось возвращаться после прогулок в приют.
«До сих пор не понимаю, как я выдерживала это. Наши прогулки всегда начинались хорошо. Люся бежала ко мне радостная и тянула скорее на улицу. Но когда приходило время возвращаться в приют, она упиралась и смотрела на меня грустными глазами. Кажется, это был ее хитрый план, и он сработал — я забрала ее домой».
Катя сомневалась, потянет ли она собаку из приюта. До сих пор было не понятно, что у Люси с шерстью и ушами, можно ли ей помочь и как именно это сделать. Но проблем с собакой почти не возникло. Люся привыкла быстро: с Катей они были знакомы и собака ей доверяла.
«В нашей с ней адаптации меня устраивало все, кроме ее внешнего вида. Ни с шерстью, ни с ушами улучшений не было. Анализы не выявили инфекций, и я начала думать, что делать. Кто-то в приюте сказал, это похоже на аллергию, поэтому стоит «поиграть» с питанием. Оказалось, выявить аллерген не так-то просто, когда собака питается сухим кормом. Поэтому я решила перевести ее на домашнее питание» — рассказывает Катя.
Домашнее питание состояло из гречневой каши и вареного мяса, которые Люся отказывалась есть. После нескольких неудачных попыток перевести собаку на более понятный рацион, Катя сдалась и снова насыпала Люсе полную миску сухого корма.
А потом девушка прочитала про систему питания BARF (Biologically Appropriate Raw Food — Биологически соответствующее сырое питание) и решила попробовать. Суть видотипичного питания в том, чтобы кормить собаку натуральной едой, которая состоит из сырого мяса, мясных косточек, свежих овощей и фруктов.
Для аллергиков такое питание особенно хорошо. Оно имеет прозрачный состав, рацион можно подстроить под особенности и потребности конкретного животного и намного легче вычислить аллерген.
Может показаться, что видотипичное питание простое: мясо и овощи. Отчасти так и есть, но некоторые нюансы важно учитывать:
1. Мясо должно быть безопасным для питомца.
2. В рационе обязательно должны быть свежие овощи, мясные субпродукты (печень, сердце, почки) и мягкие кости с хрящами.
3. Мясо предварительно нужно хорошо проморозить, чтобы уничтожить возможных паразитов.
4. Собакам можно практически все, что ешь сам: говядину, курицу, крольчатину, индейку, мясо утки и гуся. Можно давать баранину и конину. Свинину нужно исключить, а вот свиное сердце очень полезно.
5. Злаки в натуральном виде бесполезны, а иногда опасны. Они содержат углеводы, которые плохо влияют на микрофлору кишечника. Лучше заменить их на отруби. В них много необходимой для перистальтики клетчатки.
«Сначала я хотела сама закупать мясо и овощи для Люси. Но оказалось, один из приютов, в котором я волонтерила, сотрудничает с компанией SUPERPET —производителем именно такого натурального питания, причем для собачек средних и крупных пород создано специальное питание LAIKY — поделилась Катя. — Мне понравилось, что состав их рационов максимально прозрачный и натуральный, именно такой, как если бы я сама его приготовила: без консервантов и усилителей вкуса. То, что нужно, для моей аллергичной собаки. А еще очень удобным оказалось то, что все доставляется в замороженном виде. Нужно только разморозить и накормить собаку».
В январе 2023 года Люся впервые попробовала натуральные рационы LAIKY, а уже в марте она отказывалась есть что-либо другое. У нее значительно улучшился аппетит и появилось еще больше энергии. Но самое главное — полностью решились все ее проблемы с шерстью и ушами. Раны на ушах зажили, а красивая и густая шерсть покрыла даже те места, где раньше были долго не зарастающие залысины.
«Я так и не поняла, на что именно у Люси была такая реакция: на конкретный ингредиент или на сухой корм в целом. Главное, у нас получилось, подобрать для нее идеальный рацион. И то, какая она сейчас красивая и жизнерадостная, подтверждает это» — говорит Катя.
Рационы LAIKY безопасны при заболеваниях ЖКТ, аллергии, диабете, мочекаменной болезни и допустимы даже на определенной стадии хронической почечной недостаточности. Они отлично сбалансированы и часто помогают собакам решить проблемы, вызванные неправильным питанием.
Грустно, что из-за неправильно подобранного корма Люся так долго страдала, отпугивала своей внешностью людей и не могла обрести дом.
Но есть и хорошие новости: у каждого пет-родителя есть шанс сохранить здоровье своего ребенка. Часто для этого достаточно правильно подобрать рацион питания.
Заказывайте, как и мы в свое время, первый Стартовый набор LAIKY на официальном сайте.