Найти в Дзене

Как открыть магазин цветов: обучение, анализ рынка и стартовый капитал

Оглавление

Открыть бизнес по продаже цветов, оформить ИП и начать продавать букеты можно всего за неделю. Однако, чтобы добиться успеха, потребуется намного больше времени. Прибыльное предприятие в сфере цветов начинается с двух ключевых компонентов: страсти к цветам и тщательной подготовки.

Первый компонент, страсть к цветам, зависит только от вас. Опыт Lacy Bird, накопленный за девять лет, подтверждает, что без глубокой привязанности к цветам вы не сможете успешно существовать в сфере флористики. Что касается подготовки, о ней мы поговорим в цикле статей про открытие цветочного магазина.

Пройти базовое обучение флористике

Даже если вы не планируете самостоятельно составлять букеты, важно понимать работу профессиональных флористов, научиться управлять поставками и избегать финансовых потерь.

Обучение поможет вам понять, что магазин цветов — это в первую очередь бизнес, а затем уже искусство. В Академии Lacy Bird мы предлагаем курс «Современный флорист», который охватывает как творческий, так и технический и бизнес-аспекты флористики. Вы узнаете все о букетах, которые будут востребованы:

  • основы ботаники и уход за цветами
  • понятия о колористике и трендах
  • техники создания букетов и работа с упаковкой
  • методы продаж и маркетинг
  • найм персонала
  • инструменты и оборудование для флористики
  • особенности флористической индустрии
  • финансовые модели

Наша студентка Ксения Лейман из Туапсе открыла продажи букетов практически сразу после обучения в Академии. Её пример показывает, как быстро можно достичь успеха в любимом деле.

Проанализировать рынок цветов

На начальном этапе важно оценить, есть ли спрос на букеты в вашем регионе. Это поможет избежать ситуации, когда у вас накапливаются цветы, которые никому не нужны.

Объем рынка указывает на количество людей, которые регулярно приобретают цветы за определенный период. Этот объем измеряется в денежном эквиваленте.

Точный объем рынка можно рассчитать только на основе внутренних данных о продажах, которые сложно получить у владельцев магазинов. Поэтому аналитика будет содержать погрешности и предположения.

Простой пример оценки рынка цветочного бизнеса в Екатеринбурге:

Коммерческая флористика поможет снизить себестоимость букета и, при этом, увеличить средний чек. В Академии мы учим эффективным методам использования этой стратегии.
Коммерческая флористика поможет снизить себестоимость букета и, при этом, увеличить средний чек. В Академии мы учим эффективным методам использования этой стратегии.

Сформировать начальный капитал

Сумма первоначальных затрат зависит от вашего региона и личных предпочтений. Открыть цветочный магазин в Москве и в Красноярске — это разные задачи. Ниже популярные способы формирования начального капитала:

1. Накопления

Если вы планируете начать свой бизнес с малого и постепенно расширяться, использование собственных накоплений — хороший вариант. С постоянным доходом вы сможете накопить деньги на обучение и необходимое оборудование в течение 3-6 месяцев, а цветы можно закупать по мере необходимости.

Преимущество: нет долгов перед сторонними лицами.
Недостаток: сбор нужной суммы может занять время.

2. Получение кредита в банке

На сентябрь 2023 года в России действует программа льготного кредитования для малого бизнеса. Однако только предприятия из определенного списка имеют право на льготы, и в этом списке преобладают оптовые и розничные торговые компании.

Преимущество: быстрый доступ к средствам.
Недостатки: дополнительные обязательные платежи и проценты.

3. Привлечение инвестора

Инвестор — это человек, который вкладывает деньги в ваш бизнес и взамен получает часть прибыли. В микробизнес часто инвестируют друзья и родственники. Процесс привлечения инвестиций может выглядеть следующим образом:

  • составление бизнес-плана
  • поиск потенциального инвестора
  • представление своей идеи
  • консультация с финансовым специалистом
  • обсуждение условий инвестирования
  • получение средств и начало работы
  • разделение прибыли с инвестором

Преимущество: получение средств при одобрении бизнес-плана.
Недостаток: разделение прибыли и контроль над бизнесом.

Далее вам будет необходимо понять, кому конкретно подходит ваш продукт и с кем придётся конкурировать. Узнайте, как это сделать в следующей статье про анализ аудиторий и конкурентов в цветочной сфере.

Хотите открыть свой цветочный бизнес? Посмотрите наш бесплатный вебинар для тех, кто хочет открыть магазин цветов и не прогореть.