Найти тему
Ольга Клевер🍀

Как предпринимателю вернуться в прошлое, если маховик времени не работает, а шаг назад сделать необходимо?

Может ли шаг назад помочь предпринимателю увидеть другие возможности, а не применять стандартные решения? Статья о том, как использовать маховик времени, чтобы анализировать прошлое.

Вы когда-нибудь задумывались, в какой степени умение задавать правильные вопросы определяет способность человека заниматься инновациями, решать проблемы и продвигаться вперед в карьере и жизни вообще?

Моё отношение к этому умению изменилось в ходе работы в некоммерческих организациях, а непосредственно, в процессе сотрудничества с бизнесом.

Я увидела, как владельцы крупных компаний выдвигают идеи и тут же предлагают решения.

Я обнаруживала, что многие предприниматели были выдающимися мастерами задавать вопросы.

Некоторые из них своими самыми большими успехами – прорывными изобретениями, стартапами в бизнесе, радикальными решениями – были обязаны ответами на эти самые вопросы.

Данная тенденция показалась мне чрезвычайно привлекательной.

Впоследствии я начала замечать, что если в поле вашего зрения появляется что-то интригующее тема “спрашивания” начнет возникать повсюду, куда бы я ни направила свой взгляд.

Казалось, что многие бизнесмены в той или иной степени осознавали связь между навыками спрашивания и инновациями. Они понимали, что феноменальные продукты, компании, и даже отрасли, часто начинаются с одного-единственного вопроса.

Всем известно, что компания Google, по словам ее председателя, «живет за счет вопросов» и что такие люди как Стив Джобс и Джефф Безос стали звездами бизнеса благодаря своей склонности ставить все под вопрос.

Однако, когда впоследствии я занялась исследованием этой темы, мне не удалось найти ни одной компании, где реально бы поощряли стремление людей задавать вопросы. Нет ни специализированных подразделений, ни программ обучения персонала технике задавания вопросов, ни корпоративных стратегий, ни практических руководств, ни школ обмена опытом. Наоборот, многие компании – сознательно или нет – устанавливают правила, отбивающие у людей желание задавать вопросы типа: «Почему мы решаем эту задачу именно таким способом?».

Беседы с преподавателями убедили меня в наличии интереса к данной теме: многие учителя признают, что учащимся крайне необходимо развивать способность формулировать и задавать хорошие вопросы. Тем не менее, по какой-то причине в большинстве школ, колледжей, университетов не только не учат задавать вопросы, но и не поощряют само желание спрашивать (ценятся лишь заученные ответы).

В ходе бесед с социальными предпринимателями, которые работают над острыми проблемами, я обнаружила, что лишь немногие инноваторы понимают, какую важную роль в решении этих задач играет умение задавать вопросы. В данной сфере доминируют привычные, закоснелые подходы. Некоммерческий сектор, подобно большинству отраслей бизнеса, склонен действовать по старинке, поэтому преисполненные благих намерений люди часто пытаются решать проблемы с помощью ответов на неправильные вопросы.

Приведу пример:

В 2021 г. Вице-президент макрорегионального филиала Ростелекома (Александр Евгеньевич) поддержал мою инициативу о проведении Международной научно-практической конференции, посвященной вопросам организации помощи детям с двигательными нарушениями.

Вопрос состоял в том, что собираются большие деньги на реабилитации детей, но всем ли центрам можно доверять, как их проверять? Лично для меня одним из главных вопросов был: «Насколько положительно влияет результат от реабилитации через боль и слёзы детей?». Пообщавшись с родителями таких детей по всей стране, мы с командой собрали видеоматериалы с различных реабилитационных центров, которые мы показали на конференции и получили эффект «Заминированной БОМБЫ».

Вы когда-нибудь бывали на профессиональных конференциях, где специалисты плачут?

Вот я была! Это всего лишь небольшой пример из моего опыта в поиске важного вопроса.

Мы с вами привыкли двигаться по наезженной колее, действовать как всегда, и как можно реже делать шаг назад, чтобы спросить, правильным ли путем мы идем?

Мы не склонны ломать голову над главными вопросами о смысле жизни, призвании и счастье, поскольку бесчисленные эксперты и гуру завалили нас готовыми ответами в форме универсальных советов, подсказок и стратегий. Мы разучились прислушиваться к собственным мыслям, ведь у нас есть кнопка – поисковик, а ещё психологи и коучи! Они конечно важны, но мысль вы мою, надеюсь уловили.

Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Если бы у меня был один час для решения какой-то проблемы и моя жизнь зависела бы от ее разрешения, я бы потратил первые 55 минут на то, чтобы сформулировать вопрос; потому что если ты задаешь правильный вопрос, проблему можно разрешить менее чем за 5 минут».

-2

Но даже если эти слова принадлежали не ему, мы знаем, что Эйнштейн был твердо убежден в полезности вопросов.

«Очень важно не перестать задавать вопросы, – говорил он. – Любопытство дано человеку не случайно. Умные люди всегда задают вопросы. Чтобы найти решение, задавайте вопросы себе и другим. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост».

Я хочу поблагодарить всех, кто уделил время и прочитал мою статью, я решила провести исследование, какие компании реагируют на тему взаимовыгодного сотрудничества с некоммерческим сектором. Хочу показать, что социальная активность бизнеса может дать компании намного больше, чем вы могли себе представить!

Являясь членом команды Международного бизнес-клуба CLUB, хочу сообщить что 30.09 мы собираем неравнодушных предпринимателей в Санкт-Петербурге.

На встрече, участники увидят практический и аналитический инструмент, который можно применить в любых направлениях, отраслях и даже ситуациях.Объединившись, мы хотим помогать строить бизнес-стратегии и бренды на смысле, связности и благе, а не только на прибыли.

Если вы хотите поучаствовать, напишите мне. Сейчас можно ознакомиться с информацией о встрече.

Я буду рада видеть вас, если вы разделяете наши ценности, а если нет, у меня для вас печальная новость – маховики времени на авито раскупили!:)

Всех обнимаю!

-3