Журналист Томас Фридман пишет в The New York Times о главной цели СВО:
«Сейчас, возможно, как нельзя лучше я стал понимать смысл того, что сказал 30 лет назад бывший советник по национальной безопасности Збигнев Бжезинский: “Без Украины Россия перестает быть империей, с Украиной же, подкупленной, а затем и подчиненной, Россия автоматически превращается в империю”.
Большинство американцев мало что знают про Украину, но я скажу без всякого преувеличения: Украина – это страна, от которой зависит будущее Запада. Оно может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону в зависимости от исхода противостояния. Её интеграция в состав ЕС и НАТО может привести к таким изменениям в балансе сил, которые будут даже круче, чем те, которые последовали за Падением Берлинской стены и объединением Германии. Украина – это страна в невероятным человеческим капиталом, сельскохозяйственными и природными ресурсами – “руки, мозги и зерно”, как любят говорить западные инвесторы в Киеве. Полноценная интеграция Украины в демократическую архитектуру безопасности и экономики Европы не пройдет бесследно для Москвы и Пекина.
Владимир Путин это понимает. Стремление предотвратить расширение НАТО никогда не было целью военной операции, которую он начал. Её главная цель заключается в том, чтобы не дать славянской Украине вступить в ЕС и показать альтернативу славянской автократии под руководством Кремля. Расширение НАТО является благом для Путина – оно даёт ему оправдание для милитаризации российского общества и создания собственного имиджа как незаменимого хранителя мощи России. Для него вступление Украины в ЕС представляет собой смертельную угрозу, так как подобный шаг выставляет путинизм в качестве главного источника слабости России. И те украинцы, с которыми мне довелось пообщаться, понимали, что они и европейцы оказались связаны общей целью борьбы против путинизма, успеха которой не удастся достичь без помощи США».