Найти в Дзене
AMMIAC. МЕДИА

Из-за соцсетей женщины в 4 раза чаще чувствуют себя плохими родителями

По данным очередного западного исследования, среднестатистическая мать ощущает себя "плохой", и чувствует себя таковой 156 раз в год. В ходе опроса 2 тыс женщин, посвященного их переживаниям после рождения детей, выяснилось, что треть из них хотя бы иногда чувствует себя "плохой мамой". 65% мам пользуются социальными сетями, а 26% - нет. При этом те, кто пользуется социальными сетями, более чем в четыре раза чаще чувствуют себя плохими родителями (46% против 11%). Более трех четвертей опрошенных согласны с тем, что социальные сети оказывают давление на матерей, заставляя их выглядеть или вести себя определенным образом (77%), и столько же считают, что общество предъявляет слишком много требований к матери (79%).

Исследование также показало, что большинство мам, которые слышали о "мамфлюенсерах" - влиятельных женщинах в социальных сетях, ориентированных на мам, следят за их контентом (83%). При этом 65% респонденток чувствуют себя более неуверенно после просмотра такого контента. А каждая седьмая считает, что "мамочки-флюенсеры" не реалистично изображают материнство. Интересно, что те, кто пользуется социальными сетями, больше других убеждены в том, что "мамфлюенсеры" действительно показывают реальное материнство, чем те, кто не активен на этих платформах (83% против 47%).

Исследование, проведенное компанией OnePoll совместно с Intimina, показало, что, видя других мам на телевидении или в социальных сетях, респонденты чувствуют давление, заставляющее их добавить что-то в свой распорядок дня. Это касается таких вещей, как физические упражнения (46%), приготовление пищи (44%) и раннее пробуждение (43%). 42% также считают, что им необходимо постоянно заниматься домашними делами, а еще 37% испытывают давление, заставляющее их готовить из "экологически чистых" продуктов. В связи с опытом общения с онлайн-мамами двое из трех полностью разделяют мнение "мамфлюенсеров" (67%).

"Мы считаем, что путь каждой женщины уникален и должен быть важен", - сказала соавтор исследования Дунья Кокотович. "Мы призываем женщин принимать свой опыт, свою жизнь и свое тело, не сравнивая себя с другими в социальных сетях. Важно помнить, что их аутентичность - это их главная сила, и в материнстве нет универсального подхода". Вспоминая первые дни материнства, 53% признаются, что сравнивали себя с другими мамами в течение первого года. Те, кто пользуется социальными сетями, в четыре раза чаще сталкиваются с этой проблемой, чем те, кто не пользуется (73% против 17%). Матери часто чувствовали неуверенность в своей роли, например, в том, удовлетворяют ли они потребности ребенка (35%) или являются хорошими родителями (32%).

Женщины также чувствуют неуверенность в своем теле как внутри (18%), так и снаружи (31%). 41% тех, кто родил ребенка, говорят, что их тело не стало таким, как прежде. Более того, 69% тех, чье тело не вернулось к прежнему состоянию, считают, что оно никогда не вернется. Большинство женщин, родивших ребенка и столкнувшихся с подобными изменениями, боялись, что с ними что-то не так, поскольку их тело изменилось (72%). Каждая седьмая поделилась, что после родов ей стало труднее ухаживать за своим телом, а 61% заметили внешние изменения, такие как растяжки (54%), увеличение веса (45%) и изменение прически (41%). Примечательно, что 42% родивших женщин также сталкивались с проблемами тазового дна. Среди них более половины (70%) испытывали дискомфорт или боль во время секса после родов. "Недержание после родов возникает из-за растяжения и ослабления мышц тазового дна во время беременности и родов", - добавляет Кокотович. "Укрепление этих мышц в послеродовой период имеет решающее значение для восстановления контроля над мочевым пузырем, поддержки органов малого таза, предотвращения долгосрочных проблем и улучшения общего самочувствия, улучшения физического и эмоционального здоровья". Многие мамы также следят за своими внутренними изменениями, такими как повышенная эмоциональность (57%), гормональные изменения (37%) и недержание мочи (36%).