Найти тему
Time Out

Режиссер Скотт Во о «Неудержимых 4»: «Слай передает эстафету Джейсону Стэйтему»

21 сентября в российский прокат выходят «Неудержимые 4» — продолжение боевика о банде мускулистых парней, спасающих мир. В эксклюзивном комментарии для Time Out постановщик Скотт Во делится своими впечатлениями о съемочном процессе и рассказывает, почему новых «Неудержимых» стоит посмотреть на большом экране.

«Неудержимые» возвращаются спустя девять лет после релиза третьей части. Чему посвящена четвертая?

По-моему, «Неудержимые» всегда были про отношения между людьми, так? Конечно, в первую очередь о бромансе между этими ребятами. А героиня Меган Фокс Джина становится угрозой для дружбы Слая и Джейсона. У Ли появляются к ней чувства, а Слай просто хочет все так же тусить со своим лучшим другом. Девушка встает между ними, и они образуют этакий забавный любовный треугольник. Это добавляет в фильм интересный конфликт, в котором броманс сталкивается с романом.

-2

Расскажите подробнее о новой банде «Неудержимых». Мы знаем, что от части к части состав команды меняется. Кто вошел в нее на этот раз?

Очень интересно наблюдать за тем, как Слай передает эстафету Джейсону, ведь это франшиза Слая, он снял первую часть и был героем всех трех фильмов. Своим небольшим появлением здесь он фактически говорит: «Вот, смотри, это наше с тобой творение. Но теперь оно твое». Это интересно с точки зрения динамики: фильм не отрывается от оригинала, но при этом обретает новую жизнь.

-3

Да, мы идем в ином направлении, но при этом сохраняем связь со старыми частями. Для этого мы привлекли свежую кровь в лице Меган Фокс, которая прекрасно справилась с ролью. Между персонажами складывается потрясающая динамика, из прошлых частей у нас есть и Дольф Лундгрен, и Рэнди Кутюр. Мы пригласили Кертиса Джексона (50 Cent. — Прим. ред.), и, конечно, свою лепту вносит Тони Джа, он невероятный. Также мы позвали еще одну новую актрису. Ее зовут Леви Трэн. И она играет Лэш. Она тоже очень классная. У нас сложилась банда, как я говорю, банда отщепенцев — но очень талантливых отщепенцев. У всех есть свои причуды. Но, собравшись вместе, они не только раскрывают друг в друге лучшее, но и добавляют фильму комедийности. Мне кажется, в этом особенность новых «Неудержимых».

В новой части мы не увидим завсегдатая серии Джета Ли. Я правильно понимаю, что Тони Джа заменит его?

Не совсем. Тони Джа появляется в качестве персонажа второго плана, с которым герой Слая работал много лет назад, и Барни постоянно говорит Ли: «Если попадешь в беду, найди этого парня». Конечно, персонаж Джейсона попадает в беду и находит этого чувака по имени… Как там его? Деша, его зовут Деша. Тони Джа отлично справился с этой ролью.

-4

Мы пытались разобраться, каков персонаж на самом деле. В общем, это парень, который устал от безумной жизни наемника и решил оставить ее в прошлом. Он подался в буддисты, ушел в полный дзен и не хочет возвращаться обратно. Только мир и спокойствие, из которого Джейсон его вырывает и пытается затянуть в прежнюю жизнь. В этом и есть конфликт между героями Джа и Стэйтема. Джейсон зовет его обратно, он упирается. Тони хочет остаться монахом, но заманчивость прошлой жизни перевешивает, волк пробуждается, и Тони Джа выходит на совершенно иной уровень.

На съемках вы также поработали с каскадером-мотоциклистом Робби Мэддисоном, который в некоторых сценах подменял Джейсона Стэйтема. Расскажите, как это?

Работать с Робби Мэддисоном было сплошным удовольствием. Мы позвали его проехаться на мотоцикле и выполнить несколько сложных прыжков на огромном авианосце, чтобы создать динамичную сцену, которая заставит вас откинуться в кресле и поверить, что это реально огромный корабль посреди океана. Мы с Робби часто пересекались, но мне не приходилось с ним работать. Я работал с Шоном Уайтом и Трэвисом Пастраной, а вот с Робби ни разу. Так что мне было интересно пообщаться с профессионалом такого уровня. Думаю, его талант говорит сам за себя. И это было здорово, потому что он сам хотел выложиться на полную. Кстати, он очень уважает Джейсона, поэтому старался сделать все на высшем уровне. По-моему, ему это удалось.

-5

Знаете, делать трюки на корабле гораздо сложнее, потому что там особо не развернешься, но езда на транспорте и пешие погони могут разнообразить действие. Мы очень старались создать динамичные сцены, задействуя все возможное пространство. Надеюсь, что в конце концов нам удалось выжать из него максимум.

А в Ливии по сценарию есть момент, где герои едут в крутых тачках, переходят в пешую погоню, дерутся со злодеями. Когда я присоединился, спросил себя: «А зачем останавливаться?» Пускай погоня на машинах продолжается, и они начинают драться прямо во время нее, прыгают из тачки в тачку, мутузят друг друга, убивают и выбрасывают наружу, а потом запрыгивают обратно. А погоня продолжается. Теперь я думаю, что эта сцена получилась невероятно зрелищной и интересной. Не терпится увидеть ее на большом экране.

Можно ли назвать эту сцену вашей любимой в фильме?

Можно сказать: «Такого я еще не видел». Лично для меня сцена в Ливии с погоней на машинах — реально крутая. Потому что там все постоянно в движении. Для меня такие сцены всегда были особенно сложны. Нельзя концентрироваться лишь на экшене. Нужно помнить про историю. И вот, ты пытаешься продолжать историю, но все вокруг находится в движении и не сбавляет оборотов. Действие одновременно происходит в разных местах: в воздухе, на земле и где-то в стороне. Все сообщается и как-то пересекается. Тут есть и неразбериха, и взаимовыручка, и шутки. Мне было интересно попытаться увязать все это в одной сцене. Я думаю, что она получилась очень увлекательной для зрителей, с огромным крещендо в конце.

Вы так рассказываете об этой сцене… Стали ли экшен-эпизоды в новой части еще более драйвовыми по сравнению с предыдущими лентами?

Джейсон очень хотел поднять уровень боев в фильме. Нам повезло, что к съемочной группе присоединился Алан из каскадерской команды Джейсона и Кевин Тодд. Они проделали потрясающую работу и поставили по-настоящему крутые бои, не только сохранив натуралистичность и жестокость, присущую франшизе, но и добавив какие-то креативные элементы, которые сделали фильм еще более зрелищным.

-6

Вы упомянули, что Сталлоне фактически передает эстафетную палочку франшизы Стэйтему. Подходит ли он на место нового лидера «Неудержимых»?

Я считаю, что Джейсон Стэйтем кинозвезда. С этим не поспоришь. Он способен добавить своим персонажам что-то от себя, наделить их своей энергией, но при этом сохранить ранимость. Поэтому Джейсон всем нравится. Он знает, как быть настоящим мужиком, о котором мечтают девушки. У него потрясающая харизма. Мне очень понравилось работать с Джейсоном, потому что, когда ты создаешь экшен-сцену и в нее нужно ввести актера, ты стараешься сильно не задирать планку. Их физическая подготовка не всегда на том же уровне, что и у каскадеров. Но Джейсон даже лучше многих. Поэтому, когда посреди драки появляется Стэйтем, он сразу делает сцену еще круче. И для меня как для режиссера поработать с актером его уровня — просто мечта. Ты хочешь, чтобы зрители восхищались главным героем, и гораздо круче, когда они видят самого актера, совершающего все эти героические вещи.

-7

Новым частям франшиз не всегда удается добиться такого же успеха, как оригинальным фильмам. Почему зрителям стоит обратить внимание на «Неудержимых 4»?

Я всегда считал, что если у меня получается сделать так, чтобы вы погрузились в персонажей, полюбили их, то и экшен становится гораздо лучше, потому что вам на них не плевать. В четвертых «Неудержимых» я хотел убедиться, что у каждого героя будет своя интересная арка, конфликт, который нужно разрешить. В каждом персонаже есть что-то, с чем зрители могут согласиться, в чем могут узнать себя, посмотреть и подумать, например: «У меня были проблемы с алкоголем». Или: «Я тоже потерял лучшего друга». Такие вещи, в которых ты узнаешь себя и можешь погрузиться в этот фантастический мир «Неудержимых», разделить с героями этот опыт.

Я думаю, что фишка «Неудержимых» в том… Люди любят их, потому что они над собой смеются. Мы не воспринимаем кино слишком серьезно. Это не драма. Людям нравятся эти фильмы, потому что… жизнь за пределами кинотеатра очень сложная, в ней много стресса. И часто нам не хочется платить за билет, чтобы испытать все то же самое в кинотеатрах. Лучше заплатить, чтобы на время уйти от реальности: повеселиться, посмеяться, посмотреть, как на экране что-то взрывается. Расслабиться. Мне кажется, именно так к этому подходил Слай, когда снимал первых «Неудержимых». Суть именно в этом. Думаю, что продюсеры Кевин Кинг и Лес Уэлдон отлично справились с тем, чтобы сохранить эту атмосферу на протяжении франшизы. И четвертая часть легко перенимает эстафету.

Фото: Legion-Media, Getty Images, архивы пресс-служб.