Сказать, что я большой поклонник творчества режиссера эпохи «Нового Голливуда», будет неправдой. Последние работы Вуди Аллена, за редким исключением, не вызывали во мне отклика и зачастую удручали своими самоповторами. Однако ранние фильмы времен «Зелига» и «Манхэттена», действительно, являются бесспорной классикой мирового кинематографа. Что касается «Великой иронии», то это очень крепкий и точно лучший за последние 10 лет фильм уже пожилого мастера. Стоит сказать, что со времен «Жасмин» у режиссера не было настолько структурно выверенной картины. Действие ленты разворачивается в Париже. Главная героиня начинает изменять своему мужу с писателем, которого знает со школы. Все это превращается в абсурдисткий фарс с выстреливающим ружьем Чехова в лучших традициях мэтра. «Великая ирония» — это философское рассуждение Аллена о силе случая. На случае завязаны все основные ходы, которые являются полутонами для главных персонажей. Случайная встреча — чудо или надвигающаяся трагедия? И эта и
«Великая ирония» Вуди Аллена — парадокс случая в, возможно, последнем фильме большого мастера
19 сентября 202319 сен 2023
573
1 мин