Здравствуйте дорогие читатели.
Сегодня у нас еще одна статья подряд про «красные» видеокарты. В гостях ATI Radeon x800 GTO, которая в свое время позиционировалась как игровая видеокарта.
На лицевой части мы можем наблюдать наименование вендора Sapphire, а так же наклейку с игровым персонажем.
На обратной части видеокарты мы можем обнаружить наклейку с информацией о карте.
Самое интересное, что текстолит видеокарты в отличие от предыдущих x600 и HD3870 на вендоре Sapphire не красного оттенка, а синего.
На самой информационной наклейке указана стандартная информация: Серия карты, объем памяти и тип видеовыходов.
По коду SKU так же можно определить дополнительную информацию. Существует даже табличка с расшифровкой этих данных.
Набор видеовыходов стандартен: D-Sub(VGA), DVI и S-Video
На разъеме VGA можем узреть голографическую наклейку Sapphire.
При написании статьи про ATI Radeon x600 я забыл упомянуть один момент. На плате имеется джампик переключения видеостандартов PAL\NTSC. Он есть и на нашей плате x800 GTO.
По разъему S-Video поддерживается вывод композитного или компонентного видеосигнала.
Пора переходить к технической части видеокарты.
В отличие от предыдущей гостьи ATI Radeon x600, данная карта не имеет ни чего общего с Radeon 9600. Серия x800 была создана уже на новых чипах R420 для AGP и R423\R430\R480 для PCI-E x16.
Данная карта создана на графическом чипе R430 и имеет гравировку X800PRO. Частота графического процессора у нас 392МГц, имеет 16 Pixel и 6 Vertex шейдеров. Присутствует аппаратная поддержка DirectX 9.0 и Shader Model 2.0
Как можно заметить, у видеокарты разблокированы все пиксельные шейдеры, обычно их было включено всего 12.
Оперативной памяти у нас тут немного, всего 128 мегабайт. Набрана память 8 микросхемами по 16 мегабайт производителя Hynix.
Оперативная память у нас типа GDDR в упаковке BGA. Частота памяти составляет 700МГц, ширина шины 256 Бит.
По отзывам в интернете у видеокарты достаточно неудачное сочетание GPU-ОЗУ. Однако версии на 256 Мб повезло больше, там устанавливается GDDR3.
Подкрепляем все технические характеристики скриншотом из AIDA64.
Система охлаждения видеокарты состоит из большого медного радиатора с пластиковой накладкой для создания воздуховода. Воздух прогоняется через ребра радиатора, которые скрыты от глаз наклейкой на пластиковом кожухе. Вентилятор 3Pin и регулируется по температуре видеочипа. Датчик температуры находится внутри графического чипа. Из-за схожести с турбинной системой охлаждения она имеет недостаток в виде собирающегося «валенка» пыли перед радиатором полностью перекрывая прохождение воздуха.
Обслуженная видеокарта в играх не набирает больше 54 градусов, шум вентилятора при этом невысок.
Интересное наблюдение.
Я не смог запустить графические тесты 3DMark любой серии вместе с мониторингом температуры, они просто зависали, как только начинались тесты. Без мониторинга температуры тесты проходили без зависаний. Однако если запустить мониторинг, в какой-нибудь игре (в моем случае это был S.T.A.L.K.E.R) то таких проблем не наблюдается.
Переходим к графическим тестам
Тестовая платформа осталась неизменной: Intel Core 2 Quad Q9550, DDRII – 8Gb, Windows 7 x64. Пресеты настроек бенчмарков: по умолчанию, разрешение 1024х768х32.
Первым у нас идет 3DMark 2001. Опять же его запуск был только ради традиции. В нем мы выбиваем невероятные 23043 попугая. Хочу напомнить, что HD3870 выбивала 33963.
Для чего я упомянул HD3870? Просто показать разницу в производительности между ними в старых играх. Дальнейшее сравнение будет бесполезным.
А вообще x800 GTO является аналогом nVidia GeForce 6800, однако учитывая, что и «зеленые» и «красные» любили выпускать под одной серией карты с разными чипами и типами памяти проще будет сравнить всю линейку x800 со всей линейкой 6600, не вдаваясь в мелкие расхождения в разных моделях. Увы под рукой не осталось ни одной живой карты 6 серии GeForce.
Идем далее. 3DMark 2003. Немного немало 11358 попугаев. Недурно. Такие игры как Half-Life 2, DOOM3, F.E.A.R и S.T.A.L.K.E.R порадуют производительностью и качеством графики. Правда с разрешением 1024х768. И с Q9550.
Идем дальше. 3DMark 2005 нам показывает результат в 4720 попугаев. Если мне не изменяет память, моя 6600GT показывала похожий результат, только не помню какой у меня тогда был процессор.
Запуск 3DMark 2006 я считал глупой шуткой, как и с Radeon x600, но результат меня удивил. Да бенчмарк пропустил тесты связанные с Shader Model 3 так как карта их не поддерживает, но тем не менее мы набрали 1195 попугая.
Вообще отсутствие Shader Model 3 большая беда данной видеокарты. На ней невозможно запустить Mafia 2, COD 4 MW и многие другие игры, которые скорее всего, она без проблем «потянула». Но увы и ах. Shader Model 3 появились только в моделях x1xxx, помню, специально себе покупал x1250, чтобы пройти COD 4 MW 2. Однако у серии x1xxx есть другая проблема, которая на моей памяти проявляется в игре Mafia 2, однако это уже будет в другой статье.
Забыл сказать еще об одном нюансе связанный с этой видеокартой и видеокартой X600.
Был определенный момент в моей жизни, когда я поставил себе Radeon x800 GTO в личный компьютер. Ввиду того что у меня не нашлось свободного переходника DVI>VGA я взял цифровой переходник DVI>VGA (как на картинке).
Какое же у меня было недоумение, когда при нагрузке на монитор (быстрая динамическая картинка) он начинал моргать, периодически выкидывая табличку «Нет Сигнала». Проблема оказалась в слабом питании на разъеме DVI, соответственно использовать такие переходники на данных видеокартах нормально не получится (да и зачем).
Моя статья подошла к концу.
Спасибо вам за внимание и до новых встреч.
Если вам было интересно вы так же можете почитать другие статьи о видеокартах, подборка откроется по этой ссылке.
Так же при желании вы можете поддержать мое творчество и отправить донаты по этой ссылке. Донаты принимаются от 2 рублей.