Независимо от интеллектуального развития, каждый из нас может быть подвержен негативному влиянию человеческих отношений. В данном случае уделим внимание нескольким аспектам противодействия телефонным мошенникам.
Это те люди, которые затрагивают наши чувства обязанности перед социумом — различных организаций, взаимодействующих с нами в финансовом плане.
Часто агрессивно ведут рекламную деятельность кредитные учреждения — банки, МФО, кредитно-потребительские товарищества, трастовые, лизинговые, факторинговые, страховые компании. У нас на смартфонах есть функция блокировки нежелательных номеров, и в некоторых случаях это помогает. А вот по большей части — нет.
Используя IP-телефонию, одна и та же компания может звонить вам каждый раз из разных номеров, и блокировка тут уже не поможет. В таком случае нам нужно знать, как отвечать и что говорить человеку, который вам по телефону что-либо предлагает. Для начала нужно усвоить одно — цели этих предложений никаким образом не направлены на улучшение вашего благосостояния, а совсем наоборот.
Раньше можно было закончить разговор с незнакомцем уже после первого встречного вопроса: «где вы взяли мой номер?». И если звонивший сразу терялся в ответах, то теперь это не работает по причине того, что наши телефонные номера используются в финансовых учреждениях при регистрации личных аккаунтов на сайтах.
На них приходят SMS-коды безопасности при входе и так далее. Потому представим вам три действенных способа избавиться от телефонных мошенников.
1. Отвечайте не прямо на вопрос звонящего, а следующим образом: «я разговор записываю, говорите, пожалуйста, разборчиво». Записанный разговор — потенциальная улика против злоумышленника. Официальный работник на это отреагирует адекватно.
2. На любое предложение по теме финансов, сразу же потребуйте от собеседника сообщить вам его должность и ФИО. Скажите, что вы наведете справку и сами ему перезвоните. Если он назовет, выключайте трубку без упреждающих слов. Естественно, что далее никаких действий вам делать не будет нужно.
3. Скажите звонящему убедительно, что вы не будете продолжать с ним разговор, если он сейчас же не сообщит вам свой ИНН. По идентификационному номеру можно в интернете узнать о человеке нужную вам информацию.
И в заключение, хотим дать совет. Не отвечайте на автоматические звонки телефонных ботов. Различить речь живого человека и робота не так уж и сложно. Никогда не делайте из себя жертву. Может вы хотите по этому поводу что-то посоветовать другим?