Один из основных документов при работе с самозанятым — чек, который одновременно подтверждает оказание услуги и расходы в учете. При этом самозанятый легко может его аннулировать. Как поступить компании в этом случае, чтобы у налоговой инспекции не возникло вопросов. Особенности расчетов с самозанятым При получении от заказчика оплаты за товары, работы или услуги самозанятый выдает чек в электронном или бумажном виде — это правило устанавливает ст. 14 422-ФЗ. Если заказчик рассчитался наличными средствами, то чек выдается в тот же момент. При оплате безналичным способом исполнитель отправляет чек до 9 числа следующего за текущим налоговым периодом месяца. Самозанятые формируют чеки в приложении «Мой налог». Но просто сформировать чек недостаточно. Его нужно обязательно передать покупателю. Иначе это будет считаться уклонением от уплаты налогов: в таком случае самозанятому грозит штраф 20% от суммы расчета по ст. 129.13 НК. Повторное нарушение в течение полугода приведет к уплате штрафа
Что делать, если самозанятый аннулировал чек. Пошаговая инструкция
19 сентября 202319 сен 2023
842
3 мин