Найти тему

Внутренне повреждение контейнера.

Давайте разберемся, кто же отвечает за внутренне повреждение контейнера.

На условиях FOB за эти повреждения несет отвественность отправитель.

Причины просты. На погрузке перевозчик не проверяет качество затарки в соответствии с уcловиями FOB. Так что очень важно, что бы отправитель сам серьезно относился к процессу погрузки и качественно крепил груз.

Что касается порядка претензий и рассмотрения их.

Изначально, при вытарке груза получатель, должен себя обезопасить.

А именно - посмотреть нет ли внутренних повреждений. Если они имеются необходимо приостановить вытарку, вызвать сюрвейера и оценить повреждения и ущерб. Произвести фото и видео фиксацию, составить акт. Связаться с отправителем и сообщить ему о сложившейся ситуацией. Затем производится вытарка, отправление контейнера в сток.

В стоке так же будут проведены процедуры по оценки ущерба и выявлению причин порчи.

Несмотря на то, что повреждения внутренние, часто владельцы контейнеров обращаются к получателю за возмещением ущерба.

Однако получатель имеет право отказаться от претензий в свой адрес или перенаправить все издержки на своего поставщика, в том числе сопутствующие (услуги сюрвейера). В случае, если он откажется от возмещения ущерба получатель обращается в суд.

Естественно процедуры не из приятных, но повторюсь, правда на стороне получателя. Если контейнер поврежден изнутри - ответственность только отправителя.

Ну и немного статистики...

стоимость контейнера от 160 000 руб. б/у

аренда примерно 1000 USD

Цены на ремонт стартуют от 500 руб. в зависимости от повреждений.

#логистика #вэд #импорт #экспорт #повреждение #ущерб

фото из открытого источника.