Давайте разберемся, кто же отвечает за внутренне повреждение контейнера.
На условиях FOB за эти повреждения несет отвественность отправитель.
Причины просты. На погрузке перевозчик не проверяет качество затарки в соответствии с уcловиями FOB. Так что очень важно, что бы отправитель сам серьезно относился к процессу погрузки и качественно крепил груз.
Что касается порядка претензий и рассмотрения их.
Изначально, при вытарке груза получатель, должен себя обезопасить.
А именно - посмотреть нет ли внутренних повреждений. Если они имеются необходимо приостановить вытарку, вызвать сюрвейера и оценить повреждения и ущерб. Произвести фото и видео фиксацию, составить акт. Связаться с отправителем и сообщить ему о сложившейся ситуацией. Затем производится вытарка, отправление контейнера в сток.
В стоке так же будут проведены процедуры по оценки ущерба и выявлению причин порчи.
Несмотря на то, что повреждения внутренние, часто владельцы контейнеров обращаются к получателю за возмещением ущерба.
Однако получатель имеет право отказаться от претензий в свой адрес или перенаправить все издержки на своего поставщика, в том числе сопутствующие (услуги сюрвейера). В случае, если он откажется от возмещения ущерба получатель обращается в суд.
Естественно процедуры не из приятных, но повторюсь, правда на стороне получателя. Если контейнер поврежден изнутри - ответственность только отправителя.
Ну и немного статистики...
стоимость контейнера от 160 000 руб. б/у
аренда примерно 1000 USD
Цены на ремонт стартуют от 500 руб. в зависимости от повреждений.
#логистика #вэд #импорт #экспорт #повреждение #ущерб
фото из открытого источника.