В эфире передачи Михаил Хазин вместе Евгением Сатановским обсудили насущную тему:
Михаил Хазин:
Кто легитимизирует сегодняшние границы? Хотя бы в Европе. Я сейчас не говорю про Африку. Вот эта граница от Балтики до Альп, она сейчас видна невооруженным глазом.
Я видел карту Польши по соотношению либеральных и консервативных взглядов населения. На этой карте Польши видна граница Российской Империи. Те, кто был в Российской Империи, они консерваторы, а те, кто был в Германии, Силезии и в Австро-Венгрии, Краков – либералы.
Точно так же граница 45-го года видна, как только ты рисуешь на карте Европы количество мечетей. Она прям видна. В ГДР нет мечетей. Понимаешь, все эти границы есть. Они все есть. Они все существуют.
Евгений Сатановский:
Слушай, а ведь это интересно. Я когда-то, применительно к Ближнему Востоку, такого рода вещи по карте определял. Я назвал это инерционность истории. Почему Тунис, добрый, старый Карфаген, это не часть Ливии, которые, кстати, пыталась, и не Алжир?
Почему Ливан, население которого до сих пор дипломаты часто называют финиками, финикийцы, это вот это де скопище городов, государств с люто ненавидящими друг друга.
Города те же: Тир, Библс, Триполи и так далее. Вот они. Они есть. А вовсе не Сирия. Можно сколько угодно говорить, что Ливан – это часть великой Сирии. У всех великая чего-нибудь.
Почему Израиль, хоть тресни, есть, а Палестины, как государства нет. Я то в этом по самые уши сижу. Но не вытанцовывается, хоть ты тресни. Не было её исторически и не будет.
Михаил Хазин:
Потому что это Иордании отдать, тогда бы она была.
Евгений Сатановский:
Нет, это другая тема – отдать, не отдать. Не могут ребята. Я хорошо знаком с палестинцами, а с кем-то и дружу, как с тем же обмазанным, но не могут.
Михаил Хазин:
Кстати, культура у них вполне приличная.
Евгений Сатановский:
Образование.
Михаил Хазин:
Они понимают, что происходит на Украине куда лучше, чем большая часть наших.
Евгений Сатановский:
Московских чижиков.
Михаил Хазин:
Да. Они все понимают. То есть они их описание того, что происходит, чёткое и внятное. Они говорят: «Да, там отторгнутая провинция, какие-то комплексы».
Читать в продолжение темы: