Найти тему
Мировая Экономика

Выживет ли Израиль в условиях новых договорённостей?

В эфире с Евгением Сатановским Михаил Хазин обсудил с ним тему Израиля:

Михаил Хазин:

Обращаю твое внимание, Соединённые Штаты Америки стали возвращать Ирану денежки, замороженные в 79-ом году. При этом у них возник конфликт, потому что Соединённые Штаты Америки часть этих денег раздали своим компаниям, которые якобы понесли убытки от того переворота, который был.

А Иран сказал: «Вернёте всё, причем с недополученной прибылью».

Поскольку ничего на эту тему сказано не было, есть у меня гипотеза, что вернут всё с недополученной прибылью. Почему? Потому что в Джигде, судя по всему, принято решение, что главным арбитром на этой территории будет не Турция в силу её экономических и политических проблем, а связка Саудовская Аравия-Иран. Это гипотеза, я тут не настаиваю. Но если это так, то мы это увидим очень скоро.

А вот теперь смотри. Нетаньяху звонит Си и пытается с ним встретиться, чтобы Си договорился с Ираном…

Представители еврейского народа в Лондоне не скрывают свои симпатии к Палестине
Представители еврейского народа в Лондоне не скрывают свои симпатии к Палестине

Евгений Сатановский:

Осенью анонсирован визит, после еврейских праздников. А цветная революция в Израиле тебе ничего не говорит?

Михаил Хазин:

Зачем Киссинджер полетел в Пекин? Чтобы сорвать эти договорённости.

Евгений Сатановский:

Потому что в Израиле самый цветник идёт. Причем честный Барак так и говорит, что время революции настало. Либеральные силы вышли на улицы.

Михаил Хазин:

Да. Саудовская Аравия, да и все арабы, заинтересованы в том, чтобы Израиля не было, а Иран очень заинтересован в том, чтобы Израиль остался. Потому что если Израиля не будет, то Иран получит объединённый арабский фронт.

Евгений Сатановский:

И не только. Я говорил с иранцами. Ты будешь очень сильно смеяться, но центр идеологии сегодняшнего Ирана, который объясняет населению, интеллектуалам: а почему власть такая, какая она есть, что есть Израиль. Они никак не могут с ним примириться, потому что иначе зачем Иран и Иракская война? Зачем?
А тогда при шахе было хорошо, но при этом это главное и основное, что объясняет, почему режим должен здесь сохраниться.

Михаил Хазин:

Можно долго спорить, но Иран очень заинтересован в сохранении Израиля. Именно поэтому Нетаньяху и будет эту тему развивать. А Киссинджер, наоборот, попытается это предотвратить.

У них не получилось предотвратить восстановление дипломатических отношений между Саудовской Аравией и Ираном, а теперь они попытаются вот это предотвратить. То есть фактически речь идёт о том, выживет Израиль или не выживет. Причём Иран его будет спасать, а Соединённые Штаты Америки с Лондоном будут его ликвидировать.

Евгений Сатановский:

Я говорил, говорю и буду повторять, как человек, который заинтересован в сохранении еврейского государства – единственное, что держит сегодня Израиль – это противостояние с Ираном.

Если у Израиля нет внешних врагов – Израиля нет. Вот хоть тресните. 2 раза евреи теряли государство, сцепившись внутри себя.

Посмотрите, пожалуйста, на всё, что сейчас происходит на улицах государства, которому 75 лет. Кстати, 3 поколения прошло. А у нас такая традиция: царь Соломон, царь Давид – они поправили, а потом началась гражданская война. Нормальное, стандартное состояние еврейского государства – это евреи, которые бьют других евреев.

Когда мы говорим с израильскими ребятами, они говорят: «Если разделить на 6, 7, может быть, 8 разных Израилей, чтобы никто ни с кем вообще не встречался: отдельно ортодоксы, отдельно восточные националисты, отдельно либералы из ЛГБТ, то тогда да, а территория… Вы как это сделаете?»

На сегодня была арабская угроза, на сегодня иранская угроза. Только это держит Израиль, как государство. И то, хреново держит, кстати. Потому что отказники в армии, которые говорят: «А мы не будем, потому что этот Нетаньяху такой плохой».

Михаил Хазин:

Нет, а как? «Я не буду служить в российской армии, я уеду в Израиль. А теперь я не буду служить в израильской армии, я уеду…»

Евгений Сатановский:

Хуже того. «Я воевать не буду. Я не приду на сборы в израильской армии». Ребята, а ведь это среди лётчиков, среди спецназа.
Большой «привет» нашим американским друзьям: Госдепартаменту Соединённых Штатов и всем тем фондам, и всем Посольствам, которые раньше хотя бы только палестинцев подпитывали или арабов, а теперь и израильцев вовсю.

Михаил Хазин:

У нас будет радикальное изменение картины мира Ближнего Востока и картины мира Западной Европы

Материал в продолжение темы: