Грузооборот морских портов Арктического бассейна в январе-августе 2023 года составил 62,5 млн тонн. Если сравнить данные текущего периода с первыми восемью месяцами 2021 года, когда против России еще не были введены масштабные санкции — увеличение 5%. Рост грузооборота арктических портов наглядно показывает, что антироссийским санкциям разрушить северную логистику не удалось.
Наибольший рост грузооборота продемонстрировал порт Варандей, через который в этом году прошло 3,5 млн тонн грузов, тогда как в прошлом их было 3,1 млн тонн. Рост, таким образом, составил 11,4%. Архангельск стал единственным портом Арктики, показавшим падение грузооборота — через него прошло 1,2 млн тонн вместо 2,1 млн, сокращение составило 75%.
По сравнению с портами Сабетта и Мурманск, через Архангельск и Варандей проходит довольно незначительный объем грузов. Сабетта показала рост в 0,6%, пропустив 18,1 млн тонн груза вместо 18. Через Мурманск прошло 40,1 млн тонн вместо 37 млн, а рост составил 7,7%.
Темпы роста перевалки наливных грузов в Арктическом бассейне составили 3,6%, сухих — 8,1. Основным драйвером прироста «сухой» категории стали выросшие в Северо-Западных, включая Мурманск, портах отгрузки угля. Также из Мурманска на Восток идут инертные материалы для реализации арктических инфраструктурных проектов.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput