На первый взгляд кажется – ответ очевиден. Церковь и BDSM не совместимы. Но первый взгляд поверхностен. Неоднозначно.
Посмотрим примеры и позволю в конце статьи свои выводы. Если кто захочет высказаться по прочтению статьи – пишите в комментариях.
Западное и российское понимание BDSM.
На Западе BDSM и его элементы используются в одном – психосексуальном русле - и используются исключительно для возбуждения приевшейся и шаблонной эротической жизни.
Люди договариваются, играют в эти игры в оговоренных ролях, выходят из игры, получив то, что они хотели. Чтобы сексуальная жизнь была живой, не приедалась. Они умеют выходить из ролей.
Конечно, есть патологические случаи применения (у людей с нездоровой, извращенной психикой). Но это не частый случай.
В России есть две линии BDSM: психосексуальная и психополитическая. Иногда две эти линии идут «рука об руку». Что это – поясню ниже.
Осуждает ли русская церковь BDSM элементы жизни?
Читал на форумах такой пример от мужчины. Он исповедался священнику, что играл в такую игру. Священник его не понял, не понял о чем идет речь. Когда мужчина пояснил, священник упростил задачу и сказал: «Это блуд. Нельзя». В данном случае, как поделился мужчина, священник не понял, упростил и дал совет исходя из того, что ни мужчина, не женщины не были женаты между собой. Тогда даже целоваться запрещено. Какой там BDSM.
Cлучай, который недавно я привел в одной из статей этого канала. Женщина спросила совета онлайн у священника Андрея Ефанова:
«Муж меня порет по субботам. Мне это нравится. Не грех ли это?».
Священник ответил, если с любовью порет и по взаимному согласию, то допустимо.
Возможно (это предположение, а не факт), что такая порка возбуждает обоих ее участников и после у них бывает отличный «кекс». Порка, в таком случае, выступает элементом BDSM игр для целей эротического возбуждения.
Получается, что если люди в официальном браке (то есть не в блуде), по взаимному согласию и «с любовью» используют элементы BDSM, то это допустимо.
Будет ли кто-то подробно исповедоваться какими именно элементами люди занимаются? Нет.
Во-первых, потому что это запрещено правилами исповеди: подробности такого рода стоит опускать, чтобы не соблазнять священника.
Во вторых, если люди получают от этого возбуждение и взаимное удовольствие будут ли они исповедоваться в этом, как в грехе? Чаще нет, чем да. Ведь им комфортно. А комфорт - благо современной жизни, которое люди ищут, покупают, ценят больше всего.
Но это был один срез, а именно – психосексуальной жизни. Есть другой, а именно, психополитический BDSM. В России, увы, широко распространенный из-за особенностей культуры начальник - подчиненный.
Давайте рассмотрим его.
Психополитический BDSM.
Что имеется ввиду?
Приведу исторический пример. Правил в Советском Союзе Иосиф Сталин. Жестко правил. Четверть страны была изгнана (кто успел в 20-е годы уехать), четверть расстреляна, четверть сидела в тюрьмах (среди них и священники, и ученые и творческая интеллигенция), а четверть вкалывала. В марте 1953 года Сталин умер. Казалось бы, нормальная реакция людей страны: «Ух, слава Богу. Наконец-то. Ушли от ярма».
Ан нет. Люди плакали, скучали, даже в Мавзолей с Лениным его положили и говорили с тревогой: «Как же теперь без Сталина!».
Что это? Тот самый психополитический BDSM. Люди привыкли жить в ярме и страдали, когда ярмо с них сняли. В BDSM есть элементы связывания и мазохизма. Не они ли и тут, в примере?
То же происходит и современном мире. Даже не в ситуациях большой политики, а в трудовых отношениях немалого числа компаний. Держит «хозяин» работников на "ошейнике". Платит мало, дерет три шкуры, лукавит, подпитывается всем этим и наслаждается. "Курить бамбук самому" когда все вокруг работают на тебя и еще тебя хвалят - очень нравится духовно незрелым людям. Они чувствуют себя "героями" и "успешными" от такой ситуации. Как хорошо в жизни устроились.
А людям, которые так трудятся на них, нравится. Не уходят. Даже славят такого, находя «положительные стороны» и готовы еще любезней ублажать.
Видимо, рабство такого рода является очень возбуждающим.
Один мужчина (случай из форума по работе и церковной жизни) поделился, что его достало это. Он – человек верующий. Пришел на исповедь, сказал о ситуации и своем грехе (что терпит унижения от начальства и вкалывает ненормально много за ненормально малые деньги). Так, грехом это не посчитали. Наоборот. «Не надо смотреть на начальство. За ним Бог смотрит. А мы свою работу выполнять должны качественно и на Бога уповать». То есть рабство и мазохизм не осуждается?
Одна практикующая BDSM госпожа поделилась на тематическом форуме, что часто к ней на сессию приходят большие начальники (имен, естественно, она не называла. Конфиденциальность превыше всего). И они любят играть в этаких «подкаблучников» и "мазохистов". То есть там, в большой жизни, они боссы, подчас, садисты и лидеррры. Подавляют, вампирят и унижают. А потом устают и в подкаблучном подчинении «смиряются», приходя в норму.
Не нашел озвученных примеров, чтобы потом такие люди каялись и исправлялись: не давить подчиненных и не приходить потом на блудный BDSM. Давят еще больше, беспокаянно, а потом - сами под каблук.
Что не так во всем этом?
BDSM строится на 3 компонентах: власти – подчинении, извращении и жесткости (приемлемой обоюдно).
- Мироздание построено на трех китах: Власти, Любви, и Азарте. Кит Христианства есть Любовь. Не власть и не азарт.
- ВDSM же построено на ките Власти. Это разные киты с Любовью (христиански понимаемой). Философски и мировоззренчески не совместимые. Поэтому пороть с любовью, или вязать с любовью или извращаться с любовью это какой-то симбиоз волка и кролика. Лучше этого избегать. Чтобы Дух был чист, а психика нормальна.
- Человек в христианстве не является рабом (в фактическом и психологическом смысле). Он подобие Божье. Посредством элементов BDSM человек превращает себя в подобие животного (иногда предмета интерьера, типа тряпки, пепельницы, не буду продолжать).
Да, западные иностранцы могут поиграть в «звериные или интерьерные игры», но в меру, для сексуального возбуждения, у них высокий self control (это культуральная западная особенность), они выходят из роли.
Если человек вживается в роль, что часто можно наблюдать в русской эмоциональной культуре, то играть в такие игры небезопасно. И вот это уже великий грех. Лучше его не допускать (ибо возникает эмоциональное привыкание), чем, допустив, потом от него с великими муками освобождаться.
- Третий момент, в работе и в социальной жизни никак не допустим психополитический BDSM. Если начальник хочет быть господином – пусть идет на сессию BDSM, оплачивает ее и там удовлетворяет свои потребности такого рода. Если правителю нравится запугивать и вампирить страну, которую он должен развивать, то он не на своем месте. Ошибка выборов.
В работе встречаются две личности, а не господин и раб (госпожа и рабыня). Так по закону, так по психологии, так по Духу. Так и следует действовать, быть личностью, подобием Божьим. Это христианство.
- И последнее. Если людям приедается сексуальная жизнь, вполне возможно, что они ее слишком перекармливают «кексом» (Как в Древнем Риме, откуда пошли многие практики BDSM). Эту мысль о перекармливании и комфорте, как источнике пороков и извращений такого рода, кстати, на одной из своих лекций высказал профессор богословия А.И.Осипов.
Если бы люди держали православные посты (а это воздержание не только от еды, но и от перевозбуждений и «кекса» в эти святые дни), то они не шли бы в стимуляторы возбуждения типа BDSM. Им не требовались бы "стимуляторы" и "костыли". Кто пробовал держать строгие посты – знает это на себе. Вот они для чего нужны, посты, чтобы не тратить силы и деньги на стимуляторы такого рода возбуждающих игр. И, тем более не быть рабом психополитических игр, но личностью, подобием Бога.
Послесловие.
А вы как считаете?
Хотите поделиться по теме статьи – пишите в комментариях.