Найти тему
Игорь Орлов

Осуждает ли русская церковь BDSM элементы жизни?

Оглавление

На первый взгляд кажется – ответ очевиден. Церковь и BDSM не совместимы. Но первый взгляд поверхностен. Неоднозначно.

Посмотрим примеры и позволю в конце статьи свои выводы. Если кто захочет высказаться по прочтению статьи – пишите в комментариях.

Западное и российское понимание BDSM.

На Западе BDSM и его элементы используются в одном – психосексуальном русле - и используются исключительно для возбуждения приевшейся и шаблонной эротической жизни.

Люди договариваются, играют в эти игры в оговоренных ролях, выходят из игры, получив то, что они хотели. Чтобы сексуальная жизнь была живой, не приедалась. Они умеют выходить из ролей.

-2

Конечно, есть патологические случаи применения (у людей с нездоровой, извращенной психикой). Но это не частый случай.

В России есть две линии BDSM: психосексуальная и психополитическая. Иногда две эти линии идут «рука об руку». Что это – поясню ниже.

Осуждает ли русская церковь BDSM элементы жизни?

Читал на форумах такой пример от мужчины. Он исповедался священнику, что играл в такую игру. Священник его не понял, не понял о чем идет речь. Когда мужчина пояснил, священник упростил задачу и сказал: «Это блуд. Нельзя». В данном случае, как поделился мужчина, священник не понял, упростил и дал совет исходя из того, что ни мужчина, не женщины не были женаты между собой. Тогда даже целоваться запрещено. Какой там BDSM.

Cлучай, который недавно я привел в одной из статей этого канала. Женщина спросила совета онлайн у священника Андрея Ефанова:

Прот. Андрей Ефанов
Прот. Андрей Ефанов

«Муж меня порет по субботам. Мне это нравится. Не грех ли это?».

Священник ответил, если с любовью порет и по взаимному согласию, то допустимо.

Возможно (это предположение, а не факт), что такая порка возбуждает обоих ее участников и после у них бывает отличный «кекс». Порка, в таком случае, выступает элементом BDSM игр для целей эротического возбуждения.

Получается, что если люди в официальном браке (то есть не в блуде), по взаимному согласию и «с любовью» используют элементы BDSM, то это допустимо.

Будет ли кто-то подробно исповедоваться какими именно элементами люди занимаются? Нет.

Во-первых, потому что это запрещено правилами исповеди: подробности такого рода стоит опускать, чтобы не соблазнять священника.

Во вторых, если люди получают от этого возбуждение и взаимное удовольствие будут ли они исповедоваться в этом, как в грехе? Чаще нет, чем да. Ведь им комфортно. А комфорт - благо современной жизни, которое люди ищут, покупают, ценят больше всего.

Но это был один срез, а именно – психосексуальной жизни. Есть другой, а именно, психополитический BDSM. В России, увы, широко распространенный из-за особенностей культуры начальник - подчиненный.

Давайте рассмотрим его.

Психополитический BDSM.

Что имеется ввиду?

Приведу исторический пример. Правил в Советском Союзе Иосиф Сталин. Жестко правил. Четверть страны была изгнана (кто успел в 20-е годы уехать), четверть расстреляна, четверть сидела в тюрьмах (среди них и священники, и ученые и творческая интеллигенция), а четверть вкалывала. В марте 1953 года Сталин умер. Казалось бы, нормальная реакция людей страны: «Ух, слава Богу. Наконец-то. Ушли от ярма».

Иосиф Сталин и бывшие люди
Иосиф Сталин и бывшие люди

Ан нет. Люди плакали, скучали, даже в Мавзолей с Лениным его положили и говорили с тревогой: «Как же теперь без Сталина!».

Что это? Тот самый психополитический BDSM. Люди привыкли жить в ярме и страдали, когда ярмо с них сняли. В BDSM есть элементы связывания и мазохизма. Не они ли и тут, в примере?

То же происходит и современном мире. Даже не в ситуациях большой политики, а в трудовых отношениях немалого числа компаний. Держит «хозяин» работников на "ошейнике". Платит мало, дерет три шкуры, лукавит, подпитывается всем этим и наслаждается. "Курить бамбук самому" когда все вокруг работают на тебя и еще тебя хвалят - очень нравится духовно незрелым людям. Они чувствуют себя "героями" и "успешными" от такой ситуации. Как хорошо в жизни устроились.

А людям, которые так трудятся на них, нравится. Не уходят. Даже славят такого, находя «положительные стороны» и готовы еще любезней ублажать.

-5

Видимо, рабство такого рода является очень возбуждающим.

Один мужчина (случай из форума по работе и церковной жизни) поделился, что его достало это. Он – человек верующий. Пришел на исповедь, сказал о ситуации и своем грехе (что терпит унижения от начальства и вкалывает ненормально много за ненормально малые деньги). Так, грехом это не посчитали. Наоборот. «Не надо смотреть на начальство. За ним Бог смотрит. А мы свою работу выполнять должны качественно и на Бога уповать». То есть рабство и мазохизм не осуждается?

Одна практикующая BDSM госпожа поделилась на тематическом форуме, что часто к ней на сессию приходят большие начальники (имен, естественно, она не называла. Конфиденциальность превыше всего). И они любят играть в этаких «подкаблучников» и "мазохистов". То есть там, в большой жизни, они боссы, подчас, садисты и лидеррры. Подавляют, вампирят и унижают. А потом устают и в подкаблучном подчинении «смиряются», приходя в норму.

-6

Не нашел озвученных примеров, чтобы потом такие люди каялись и исправлялись: не давить подчиненных и не приходить потом на блудный BDSM. Давят еще больше, беспокаянно, а потом - сами под каблук.

Что не так во всем этом?

BDSM строится на 3 компонентах: власти – подчинении, извращении и жесткости (приемлемой обоюдно).

  • Мироздание построено на трех китах: Власти, Любви, и Азарте. Кит Христианства есть Любовь. Не власть и не азарт.
Христианская любовь (правильная) не унижает, не подавляет, не унижается, а помогает подняться с колен,  воспрянуть Духом.
Христианская любовь (правильная) не унижает, не подавляет, не унижается, а помогает подняться с колен, воспрянуть Духом.

  • ВDSM же построено на ките Власти. Это разные киты с Любовью (христиански понимаемой). Философски и мировоззренчески не совместимые. Поэтому пороть с любовью, или вязать с любовью или извращаться с любовью это какой-то симбиоз волка и кролика. Лучше этого избегать. Чтобы Дух был чист, а психика нормальна.
  • Человек в христианстве не является рабом (в фактическом и психологическом смысле). Он подобие Божье. Посредством элементов BDSM человек превращает себя в подобие животного (иногда предмета интерьера, типа тряпки, пепельницы, не буду продолжать).

Да, западные иностранцы могут поиграть в «звериные или интерьерные игры», но в меру, для сексуального возбуждения, у них высокий self control (это культуральная западная особенность), они выходят из роли.

Если человек вживается в роль, что часто можно наблюдать в русской эмоциональной культуре, то играть в такие игры небезопасно. И вот это уже великий грех. Лучше его не допускать (ибо возникает эмоциональное привыкание), чем, допустив, потом от него с великими муками освобождаться.

  • Третий момент, в работе и в социальной жизни никак не допустим психополитический BDSM. Если начальник хочет быть господином – пусть идет на сессию BDSM, оплачивает ее и там удовлетворяет свои потребности такого рода. Если правителю нравится запугивать и вампирить страну, которую он должен развивать, то он не на своем месте. Ошибка выборов.

В работе встречаются две личности, а не господин и раб (госпожа и рабыня). Так по закону, так по психологии, так по Духу. Так и следует действовать, быть личностью, подобием Божьим. Это христианство.

  • И последнее. Если людям приедается сексуальная жизнь, вполне возможно, что они ее слишком перекармливают «кексом» (Как в Древнем Риме, откуда пошли многие практики BDSM). Эту мысль о перекармливании и комфорте, как источнике пороков и извращений такого рода, кстати, на одной из своих лекций высказал профессор богословия А.И.Осипов.
Проф. богословия МДА А.И. Осипов
Проф. богословия МДА А.И. Осипов

Если бы люди держали православные посты (а это воздержание не только от еды, но и от перевозбуждений и «кекса» в эти святые дни), то они не шли бы в стимуляторы возбуждения типа BDSM. Им не требовались бы "стимуляторы" и "костыли". Кто пробовал держать строгие посты – знает это на себе. Вот они для чего нужны, посты, чтобы не тратить силы и деньги на стимуляторы такого рода возбуждающих игр. И, тем более не быть рабом психополитических игр, но личностью, подобием Бога.

Послесловие.

А вы как считаете?

Хотите поделиться по теме статьи – пишите в комментариях.

Понравилось – ставьте лайк.

Подписывайтесь на канал.

Делитесь с друзьями в соцсетях