Долго обдумывала эту статью. Хотела утрясти в душе все эмоции после просмотра дорамы "Помнить, война сына," разложить по ячейкам все впечатления и ответить себе на возникший вопрос.
Кого, какой персонаж мне больше жаль? Истерзанного метаниями между добром и злом внутри себя Гарри или во всем положительного, но познавшего будто бы все возможные муки ада Со Джин У?
Почему именно эти двое? Где же Ё-Вун, который в моем подсознании от Гарри никогда не отстает?
Как сейчас говорят "это другое" Почему? Потому что именно у этих двух персонажей схожий финал....Они оба забывают, забывают плохое, хорошее, все.
Гарри становится снова почти ребенком после огнестрельного ранения, а Со Джин У просто теряет все воспоминания одно за другим в результате болезни.
Причем, Гарри, если подумать, приводит себя к этому финалу сам. Как будто бы сам приводит, так должно показаться нам. Но разве это так? Если бы было все так просто и все можно было бы списать на "сам виноват", то зачем тогда вообще задаваться подобными вопросами?
И как, как можно вообще сравнивать разных по сути людей? Один - персонаж спорный, неоднозначный, скорее отрицательный, чем положительный. Другой - пример для подражания по сути.
А я и не пытаюсь сравнивать людей. Я сравниваю глубину той раны, которая осталась от знакомства с каждым... и их судьбы.
Присмотритесь к фото. Гарри даже со злым, холодным, снисходительным или любящим взглядом выглядит будто слабым, раздираемым внутренними противоречиями. А Со Джин У такой тогда "когда все только случилось" и без всяких противоречий. Это просто отчаянье........ И взгляд, даже жесткий, даже на врага не теряет внутреннего тепла, даже тогда когда снова приходит новая волна нового отчаянья. Оно уже другое, взрослое, и глаза тоже взрослые...
Это умение отразить суть своего персонажа....Между дорамами прошло время и артист просто вырос? Да там не так много времени прошло, просто стержень у персонажей внутри немного разный.
Лично у меня боль формировалась в каждой дораме по-своему.
Можно проведу конкретную аналогию?
Если взять битое стекло и провести им по коже. Сначала слегка, почти незаметно, потом увеличить силу нажима, еще, и еще, и еще, и наконец рассечь кожу, расковырять.
Вот так формировалась моя боль относительно Со Джин У. Все время по нарастающей, но достаточно плавно. И в конце, в самом конце, я смотрела на эту рассеченную кожу... и было больно, но терпимо больно.
С Гарри же все иначе. Там большую часть серий просто будто тем самым острием гладили кожу, слегка царапая, на одной силе давления, а потом, потом ближе к финалу, просто взяли и воткнули стекло резко, глубоко и больно, с размаху, ударом.
Немного разные ощущения.
Какое сильнее и какое больнее?
Гарри оставил более болезненную глубокую рану и более заметный шрам.
Просто потому, что он был первым, с кем познакомилась? Не уверена. Потому как обсуждение со зрителем, который смотрел дорамы в обратном порядке дало тот же результат.
И ответило на ряд вопросов.
Да, они оба по сути мстители. Так получилось. Правда, одного устраивает месть, не важно в какой форме и какой ценой, другой ищет возмездия, такого, чтобы самому не уподобиться злу и не пасть на дно...
Но почему Гарри настолько одержим?
Как сказал про него и сам артист - одержим любовью. Еще он сказал, что "Гарри никто не сочувствует" Я тогда подумала, что это он о зрителях. Теперь понимаю, что о тех, кто рядом с персонажем.
Наверное в это и есть разгадка. И того, почему он такой и того, почему в душе моей остался такой шрам.
У Со Джин У было в этой жизни счастье, настоящее счастье. Короткое, но было.
Пусть мама была рядом так же недолго, как у Гарри, но она была всегда близко, она любила.
В одной очередной "аннотации" к дораме прочла что "герой после смерти матери переезжает к отцу" Ну писатели...
По этой фразе кажется что в семье не все ладно, что не жили они все вместе. А ведь было иначе. Была любовь, и было простое семейное счастье. Потом они были с отцом друг у друга. И отношения эти были на зависть всем отцам и сыновьям.
Хочу сделать видео "Отцы и дети" по этой дораме, собираюсь, по крайней мере.
Даже когда отец заболел, когда их разлучила судьба и Со Джин У остался один на один со своей бедой, нашлись те, кто оказался рядом, кто поддержал. Люди рядом, кому не все равно - самое важное в такой ситуации. Его душа озябла, остыла, но не замерзла, ее можно было отогреть.
А душа Гарри? Это как будто кусочек льда...
У него не было счастья с рождения. Отец, что тебя не признает, мать, любовь которой принимает искаженную форму, предлагая свое представление о том, каким должно быть счастье. Мама, которая искренне хочет подарить сыну рай, заблуждаясь лишь в этом, что это такое а потом и вовсе ушедшая в параллельный мир...
Мать не узнает сына! Это про Гарри...
Отец не узнает отца! Это про Со Джин У...
И оба проливают горючие слезы.
Но предыстории такие разные. Да и слезы как будто тоже...
Не было у Гарри ничего, не было у Гарри никого. Даже та, кто казалось бы был рядом с ним, была не рядом. Предавали все вокруг, все до единого и любимая тоже предала. Я расцениваю это, как подлость, простите...., иначе никак не выходит.
И все эта успешность, деньги и власть нужны были ради мести, ради единственной цели в жизни. А месть ради любви? Да, ради нее в том числе. Он настолько запутался, что готов мстить самой любви за любовь.
Вся эта любовь- сплошная боль.
У Со Джин У чувство короткое, вовсе не длиной в 14 лет, у него нет этих 14-ти лет, у него даже года гарантированно нет. Но он чувствует взаимность в ответ.
Он успел, успел в этой жизни познать, что такое любить и самое главное - быть любимым. Не только мамой, отцом, но и женщиной. Самое болезненное - это принять сложное решение от любви отказаться во имя любви...
Выходит один отказался сам, другой получил отказ...
Так похожи или разные?
А по возрасту они герои одинаковы, совсем немного за 20-ть.
Но у одного есть багаж хороших воспоминаний, а у другого нет. А те, что вроде бы есть, о любви - по сути ложь, самообман.
Значит утратить все, что помнил Гарри не так обидно? Но он не утратил лишь память, он утратил гораздо больше. И мы не можем знать насколько он сможет теперь "повзрослеть" и не нахлынет ли все прошлое однажды, как цунами, где-то в камере пожизненного заключения...
И сколько продлится будущее в этой самой камере...
А что ждет Со Джин У? Забвение, каждый день как новый, но на свободе и в своем собственно мире, где не осталось ничего светлого из прошлого, но и темного не осталось?
Так кого сильнее жаль?
Обоих. Потому что, если говорить не о кино, а перевести все в плоскость жизни, конец ужасен в обоих случаях, трагичен и ужасен, даже если при просмотре кажется, что это не так, и есть какая-то "открытость" финала для обоих.
Для Со Джин У она выглядит чуть более реальной. Но только чуть, да и тогда, когда ты хочешь это увидеть.
След оставили в душе оба. Наверное, навсегда. Но Гарри - совершенно истерзанный сначала физически, а потом и психически ребенок. Ментально он даже вырасти не смог в определенном смысле. Как драли его эти собаки где-то там на дороге, так и продолжали "терзать" всю жизнь.
Мне тяжелее вспоминать именно этот персонаж. Преданный всеми без исключения. Разве что тот, кто более слаб, подчинен, зависим и благодарен оставался рядом, но вместе они и уходили куда-то в бездну, вместе и сгинули там...
Кто-нибудь вспомнит о нем через время? Хотя бы двое, что теперь счастливы? Нет, не сразу, а потом?
Со Джин У вспомнят. Многие, кто-то будет помнить его всю жизнь, даже если он никого не узнает. И в этом тот самый свет, что как мама в детстве "дует" на рану, чтобы не было так больно и быстрее прошло? Да, думаю, да, думаю так...
Я не оправдываю Гарри, совсем. Мне просто его чуть сильнее жаль....
А что по дорамам? Теперь, когда я видела уже обе?
Думаю, что "Я скучаю по тебе" возымела такое сильное воздействие именно из-за Гарри. С другим артистом было бы иначе? Да, не исключено. Подать этот персонаж надо уметь. Гарри "затмил" собой недостатки, недочеты, шероховатости. Теперь я это понимаю.
Мне показалась лишней линия якобы шуточных взаимоотношений второго главного мужского персонажа с матерью героини. Какая-то попытка разбавить трагедию юмором? Для меня - лишняя. Несколько лишний персонажей тоже можно было бы убрать, 16-ти серий вполне хватило бы.
"Помнить, война сына" мне как дорама показалась более цельной, логичной и стройной. Как по распределению эмоций, так и по сюжету. Все так, как должно быть, от начала и до конца. И стала бы я это смотреть в другим артистом?
Да, возможно что да. Справился бы другой артист лучше - это, конечно, вопрос.
А вот стала бы смотреть с другим артистом "Я скучаю по тебе" сейчас даже не знаю...
Никого не вижу в роли Гарри, а если пытаюсь видеть, то понимаю, что не досмотрела бы дораму. Выходит в какой-то степени он "вывез" ее на себе, и артист, и персонаж. И "дети" еще, то есть герои в детстве. Когда-то меня рассердил отзыв, мол "дети переиграли" взрослых. Но теперь я думаю что "Ю Сын Хо и "дети" переиграли всех остальных, как-то так.
Вот такой итог. А кто больше вызвал эмоций у вас? И каких?