Москва. 19 сентября. ИНТЕРФАКС - Структуры госкорпорации "Росатом" занимаются проектировкой полупогружного судна для транспортировки тяжеловесных грузов, сообщил замгендиректора "Атомэнергомаша" Владимир Аптекарев на выставке "Нева".
Отвечая на вопрос о способе перевозки плавучих энергоблоков, он сказал, что, когда проект начинался, "Росатому" еще были доступны для фрахта полупогружные суда в мире. "На сегодняшний день все эти суда именно такого типа, именно погружные суда - не просто говорю про тяжелые перевозчики (суда - ИФ), а именно погружные - на сегодняшний день они нам в мире недоступны по понятным причинам", - отметил он.
"Поэтому, не желая ждать у моря погоды, мы совместно с коллегами из Tenex ("Техснабэкспорт" - ИФ) - дивизиона "Сбыт и трейдинг" "Росатома" - а конкретно его предприятием - "Логистический центр ядерного топливного цикла" "сообразили на двоих" и решили, что мы создадим проект (подобного судна - ИФ) самостоятельно", - рассказал Аптекарев.
По его словам, в настоящий момент компании разрабатывают проект такого судна, который сможет перевозить как плавучие энергоблоки "Росатома", так и "работать для внешнего открытого рынка". В следующем году стороны намерены закончить проект и приступить к строительству судна.
Подобное судно сможет транспортировать, например, буровые платформы и другие суда определенных габаритов как через акватории Северного морского пути, так и в открытой теплой воде, сказал Аптекарев.
"Перевозка плавэнергоблока для этого судна будет вообще неосновным бизнесом. Там основной бизнес - перевозка других объектов в интересах нефтегазовых компаний и некоторых других заказчиков", - заключил он.
Как сообщал на ПМЭФ глава госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев, компания видит заказ на как минимум 15 плавучих энергоблоков вдоль Севморпути. "Росатом" уже реализует соответствующий проект для энергоснабжения Баимского ГОКа на Чукотке (проект KAZ Minerals), где могут быть использованы "минимум четыре" плавучих энергоблока, отмечал Лихачев.