Найти в Дзене

Вреден ли телевизор для развития ребенка

Здравствуйте. Сегодня поговорим про вред от телевизора. Тема очень популярная, так как некоторые родители начинают догадываться, что "не все то золото, что блестит", а подтверждения своим догадкам в интернете не находят.

Начнем с хорошего. С пользы от ТВ :)

1.Телевизор- это великое изобретение человечества.

Особенно для бабушек и дедушек. Очень выручает, когда пенсионеру поговорить не с кем, а тут такой замечательный "собеседник".

2. Телевизор- это кругозор. Иногда полезно и познавательно смотреть новости. ( Даже я раз в неделю смотрю).Хоть и врут иногда в новостях, но бывает и правду показывают. А иногда так правду покажут, что впечатление, будто врут.. Вроде игры в "Угадайку" получается: догадайся, где наврали, где правду сказали и для чего вообще это показывают. Тренировка для мозга :)

3. Польза просмотра ТВ для детей старше 4-5 лет: в мультиках показывают очень много социально-положительных персонажей и моделей поведения.

Тут, безусловно, большая польза для детского развития.

А теперь о плохом.

Так какой все-таки вред от ТВ для детского развития:

1. Портится зрение. Вернее не совсем так. Не "портится зрение", а "зрение неправильно формируется".

Взрослый может хоть круглые сутки смотреть телевизор и зрение не пострадает.

А вот с детьми совсем другая история.

У детей четко: час в день и всё. Если больше- то это уже вредно для зрения.

Но тут есть "подводный камень": вред от чрезмерного просмотра ТВ станет заметен, только когда ребенок подрастет ( как мне сказала окулист, после 14-16 лет, а если очень много смотреть- то после 10).

Более подробно объясню на своем канале в телеграме "Бабайка. Для родителей и педагогов". Подписывайтесь, буду рада :).

Вот ссылка на мой телеграм:

Бабайка. Канал для родителей и педагогов

************************

Еще про вред для зрения можно почитать вот в этой моей очередной игнорируемой Дзеном статье:

Правда в статье написано про планшет. Но эффект от телевизора для зрения примерно такой же.

А мы идем дальше, к вредному фактору номер 2:

-Вред для развития речи и мышления.

У детей до 3-х лет формируется речь, и постоянно включенный телевизор- это прямой вред развитию. А если у ребенка уже есть проблемы с речью, то для него телевизор- это самое настоящее зло.

Механизм влияния ТВ на возникновение задержки речевого развития описывать не буду ( очень много текста). Но для сомневающихся есть подсказки:

Подсказка 1. Сейчас полно "развивашек" для детей, и дети должны быть умненькими-преумненькими. Но по факту всё наоборот: развитие речи детей МАССОВО отстает примерно на год. Если раньше в 2- 2,5 года большинство детей уже говорили фразами, могли даже что-то рассказать, то сейчас дети начинают говорить в 3 - 3,5.

( конечно, есть исключения).

Вопрос: почему так? Ресурсов для развития детей стало больше, а дети развиваются хуже?

2. Подсказка N2:

Это уже из моей непосредственной работы: я всем "своим" мамам настоятельно советую убрать мультики на 2-3 месяца. И 7 из 10 детей с ЗРР начинают говорить после этих 2-3 месяцев "тишины".

Да, так и есть. Правда мамы думают, что это "чудо-занятия со специалистом" помогают. ( не будем их разубеждать).

И "ложка дёгтя" для тех, кто считает, что ЗРР- это ерунда и на будущее ребенка не влияет. Ошибаетесь. Очень даже влияет: речь в младшем возрасте- это инструмент для развития мышления.

Дети, у которых в детстве была задержка речевого развития, в школе условие задачи не совсем хорошо понимают, учителя долго слушать не могут, длинные тесты понимают не полностью, да даже длинные предложения понимают лишь частично... А виноват кто? Ну точно не учитель и точно не ребенок.

Так что ЗРР в детстве, к сожалению, снижает возможности ребенка в будущем.

*******************

А мы идем дальше, к вредному фактору N3:

Телевизор портит внимание. Вернее, не портит, а способствует формированию скользящего типа внимания. Причем процесс идет на физиологическом уровне: то есть это не просто привычка, которую можно изменить, а сформировавшиеся "не так" нейронные связи в головном мозге ( но это тоже успешно корректируется).

Результат мы видим, когда ребенок подрастает: на словах ребенок наболтает все, что угодно, ответит на все вопросы..., а тетрадь подписать аккуратно в не может, строку "не видит" и вообще взглядом тетрадь огибает... Для такого ребенка любая монотонная деятельность, требующая усидчивости - это оооооочень трудно и тяжко.

Все, что "не клево, не весело, не бодрит"- это все клонит в сон ( то есть мозг отключается).

А как им потом работать? На любой работе полно рутины, требующей усидчивости и внимания.

Итоги этой статьи:

Телевизор- это хорошо. Телевизор- это окно в мир.

Это здорово и прекрасно, но только в строго ограниченном количестве.

А для тех, кто еще не умеет говорить- им лучше вообще воздержаться от просмотра ТВ. Даже от самых-самых лучших и развивающих мультиков.

Спасибо за то, что прочитали. Никого не хочу обидеть, всех люблю и жду на своем канале в телеграмме :)

https://t.me/psihologmame

Не забывайте поставить лайк, если статья была полезна.

Ваши лайки- это награда автору за труд :).

Есть вопросы? Задавайте :)