- А ты чё, сценарист? А чё ты написал? А Чебурашка – твой? А Холоп? А в космос ты с Пересильд летал?
Примерно так обычно выглядят диалоги в компании, когда ты по глупости обозвал себя сценаристом. Думаешь, что нужно бы объяснить людям, что это очень долгий процесс – становление автора, приобретение имени, больше того, вполне продолжительным может быть и период, когда тебя уже знают в индустрии, но понятия не имеют в зрительской среде. Правда, зрители не знают даже о сценаристах самых популярных фильмов, ибо такова кинематографическая культура. Думаю, даже здесь, на Пикабу, где публика творческая и каждый второй – писатель, а остальная половина постит голые сиськи, а между ними ловко лавируют копипастеры, вряд ли многие назовут хотя бы пять-шесть сценаристов. Не только российских, а хоть бы и в целом мировых. Актеров – поголовно. Режиссеров – поменьше, но тоже немало имен. Сценаристов – ммм, эээ….
Так что да, сценаристы – невидимые герои, хотя от крепости драматургии фильм зависит как ни от чего другого. Если нет истории, это не скроешь за россыпью звезд или за мешками денег, вываленными в фундамент фильма \и там закопанными\.
Я до сих пор не определился, что мне доставляет большее удовольствие – писать прозу или сценарий. Это совершенно разные задачи, и конкретно в моем мозгу уже сформировался тумблер, который приходится переключать перед тем, как сесть за очередную работу.
Если кому-то это интересно, могу в дальнейшем периодически делать посты с начинкой из драматургической практики.
Для затравки – фото с одного из предпремьерных показов.
Всем правильных букв.