Конечно, речь пойдет не обо всем обществе, а только лишь о той его части, что знакома с проблемой аутизма не понаслышке. И о современных подходах к лечению аутизма я здесь писать тоже не буду. Я вот о чем хочу порассуждать... Те, кто знаком с проблемой, чаще всего напрочь отвергают любую информацию, что кто-то где-то с этим самым аутизмом полностью справился, не важно, под руководством ли какого-то доктора или пройдя обучение у "бывалой" мамочки-нутрициолога. Такая инфА, как правило, воспринимается в штыки. Давайте попробуем разобраться, почему такое происходит, а для этого нам нужно поделить неравнодушную к проблеме общественность на категории.
- Первая категория - это родители детей-аутистов.
Еще буквально года три назад, знания в интернете про аутизм сводились, практически, к тому, что единственный, доказанный своей действенностью, подход к коррекции аутизма - это ABA-терапия, т. е., по сути дела, педагогика. И многие родители, не теряя время, по этому пути и пошли. Путь долгий, трудный, не такой уж и результативный, недешевый к тому же, даже если мама сама занимается, закончив курсы. И вот пошли этим путем, как я уже сказала, не теряя время...
И тут, вдруг, кто-то, какая-то мамочка, говорит о своих более весомых результатах, полученных с помощью медицины или биокоррекции. И что? Получается, что время, этот самый ценный ресурс, было потрачено совсем не на то? Очень больно это признавать. Лучше не признать, обвинить эту мамочку, что она все врет, у них был вообще не аутизм и она отрабатывает рекламу от этого "шарлатана"-доктора или этой "обманщицы" "бывалой" мамочки-нутрициолога)
- Вторая категория - педагоги.
Тут речь скорее пойдет не о тех героических тружениках, что работают с детьми напрямую, сами постоянно учатся, совершенствуются, ищут новые подходы в работе, а о многочисленных педагогических онлайн-школах для родителей. Конечно, родители тратят огромный материальный ресурс на реабилитацию ребенка, и они выбирают то, что для них приоритетно. И если бы не шла битва за этот ресурс, реклама этих онлайн-школ не была бы столь агрессивна.
Вот, например, разбирается на очередном вебинаре онлайн-школы очень сложный "кейс". Перед нами какой-нибудь Саша или Петя, мальчик-аутист, классический образец, с агрессией и само-агрессией, и вот к нему была применена авторская методика игровой терапии. И, посмотрите, ребенок стал просто шелковый. Еще парочка сложных "кейсов" и можно плавно переходить к предложению платного обучения супер-методике.
Нужно ли педагогам такой онлайн-школы на вебинаре упоминание, например, БГБКБС- диеты, которая уберет у Саши или Пети наркоtiческое опьяneniе и, соответственно, агрессию? Нужно ли здесь упоминание какого-либо доктора, условного дяди Васи, который считает, что само-агрессия возникает тогда, когда ребенок страдает от хронической боли из-за системного воспаления в организме? Вообще, до игры ли Саше или Пете в таком-то состоянии? И, по-хорошему, Сашу или Петю надо лечить, а не учить.
Конечно, онлайн-педагогам проще надеть 2 апреля, в день информирования об аутизме, праздничную одежду и заявить, что аутизм не лечится. Сделать это с праздничной улыбкой) Проинформировать, так сказать) Это, кстати, мое личное наблюдение, после которого я перестала смотреть и покупать платные уроки конкретно у этих педагогов, отметивших таким образом "профессиональный праздник".
- Третья категория - доктора, работающие в системной медицине.
Любая система консервативна и неповоротлива. Отсюда, наверное, такой скепсис у "системных" докторов, к докторам-новаторам. При этом неважно, где эти "системные" доктора работают, в поликлиниках ли, в платных ли кабинетах, если они сами не идут вперед, в соответствии с духом времени, то новаторы будут их раздражать.
На личном примере расскажу. Планировали мы наблюдаться у одного невролога в нашем городе, платно, назовем ее - Светлана Федоровна. Особенно важным мы считали сходить к ней после поездок в Москву, к остеопату-неврологу. Почему?
Ну потому, что на приеме остеопат-невролог больше остеопат, чем невролог, назначения, как невролог, делает, но не расписывает свои рекомендации письменно. Ну, когда ему это делать, если он большую часть приема работает с пациентами руками. Врач этот ищет и находит способы воздействия на детей с проблемами речи, в том числе на аутистов. Можно сказать, что он новатор, все более и более погружающийся в тему аутизма. Но вот, чтобы уточнить, как и в какой дозе принимать то, что назначил московский остеопат-невролог, мы ходили, по приезду из Москвы, к Светлане Федоровне.
И, в итоге, она нам сказала, что такие, как "ваш" Е-ов, только уводят в сторону, заставляют тратить время и деньги, в то время, как весь этот ресурс надо направить на системного психиаtра и ABA-терапию. А потом добавила: "А то вот еще один есть, которого родители аутистов боготворят и ставят на пьедестал, вместо того, чтобы направить ресурсы в нужное русло!" И назвала незнакомую нам, на тот момент, фамилию, - Г-ов) За что Светлане Федоровне, конечно же, огромное спасибо. Ну, не просто же так его боготворят и воздвигают ему памятник нерукотворный)
Конечно, может быть, тут у "системного" доктора примешивается некоторая доля проф. зависти, что кто-то в профессиональном плане не выгорел, а продолжает искать и находить новые решения.
- Четвертая категория - часть общественности, которая в теме, но лично с проблемой не столкнулась.
Не исключаю, что здесь могут быть те, кто просто находятся под влиянием доминирующего мнения. А раз мнение стало частью их картины мира, то и расставаться с этим убеждением, даже если оно ошибочно, не очень-то и хочется. Если человеку долго и часто говорить, что белое - это черное и наоборот, то очень вероятно, что он в это поверит и переубедить его потом будет очень трудно. Потому, что рухнет его картина мира. Если все вокруг говорят, что аутизм не лечится, значит, не лечится.
Но могут быть и те, кто упивается чужим несовершенством и своей идеальностью на фоне этого чужого несовершенства. Родителям аутистов, по их мнению, остается только "принятие необратимого диагноза" и посыпание голов пеплом. О каком еще таком полном излечении может идти речь?
Вот такие размышления, пишите комменты, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, буду всем рада)
А мы, между тем, продолжаем протокол лечения от нашего нового доктора и начинаем принимать, можно сказать, "тяжелую артиллерию" в виде одного препарата, который и на первый, и на второй, непосвященный взгляд к аутизму, вроде бы, отношения не имеет.
Если есть возможность и желание помочь
Номер карты Сбера
2202201136213648
Марина Владиславовна О.
Всем спасибо за внимание, Ваша Марина.