Как мы все знаем, ремонт — это всегда боль. А когда ты его заказываешь у профессионалов и все равно получаешь кривую работу, это уже не просто боль. Это как… Как влететь на всех парусах в гигантскую морскую грязь, понимаете? На днях прочла новость про Ларису Гузееву, которая смогла отсудить у дизайнеров 2 млн рублей за некачественный ремонт. Вот как можно?!
История Моей Знакомой
Но давайте обо всем по порядку. У меня есть знакомая, Светлана, которая тоже заказывала ремонт. Комната должна была быть в стиле "современная классика", обои — кремовые, паркет — светлый. С подрядчиками она заключила договор, предоплата — все дела. Но когда она вошла в квартиру после "окончания" работ, то ужаснулась. Паркет был покрашен в более темный цвет, а обои, представьте, в едва заметную, но полоску! И потолок… Он был так неровный!
Война и Мир
Света решила не подписывать акт сдачи-приемки, как советуют юристы. На этом этапе началась война. Подрядчики, конечно, зубами скрипели, но пересматривать свою работу не желали.
"Зачем? — говорят, — Вам же нравится!". Вот тут-то и началась настоящая драма. Света подала досудебную претензию, а потом и в суд. Судебный процесс занял у нее целый год, друзья, целый год! Ну и расходы на юристов, сами понимаете!
Итоги "Героической" Битвы
И что же? В итоге суд взыскал с подрядчиков стоимость переделки, компенсацию за моральный ущерб, расходы на юриста. Но все по каким-то не рыночным расценкам. А моральный ущерб - совсем копейки - 3 тысячи рублей.
Но какая цена этой победе? У Светы были седые волосы, нервы на пределе, а самое главное, год потерянного времени и квартира, в которой жить невозможно!
Ну и что дальше?
Так что, друзья, если вы не Гузеева, думайте сто раз, прежде чем влезать в судебные тяжбы. Да, можно взыскать компенсацию, но по какой цене? Я вот смотрю на эту историю и думаю: "Лучше уж самому все сделать, вот только как"
А у вас какие истории с ремонтом? Делитесь в комментариях. Как можно избежать таких проблем?