Наемный экипаж, кэб или лондонское такси - это традиционно чёрный автомобиль, который выглядит как будто он из другой эпохи. Если вы были в Лондоне, то непременно видели этот символ столицы Англии. Несмотря на то, что такие автомобили до сих пор выпускаются, их вид мало чем отличается от старых версий. Зато машины стали электрическими, чтобы не загрязнять воздух. При этом ключевое отличие кэбов от других машин осталось прежним - радиус поворота кэбов составляет не более 7,5 метров, что невероятно мало по сравнению со среднестатистической машиной, у которой радиус разворота 10,5 метров.
Если ночью подсвечивается на крыше кэба табличка "ТАКСИ", то это указывает на то, что такси свободно (такая же система была и в СССР, только вместо таблички светил «зелёный глаз»).
Кэбы довольно-таки дорогие. Новые кэбы стоят от £55600 (это в районе 6,5 млн рублей). Но и выручка таксистов кэбов будет выше выручки таксистов на стандартных машинах, так как клиент платит за сервис и комфортабельный автомобиль. Поездка в кэбе будет на 40% выше, чем на УБЕРе (аналог Яндекс Такси). Кстати, не все таксисты владеют кэбами, некоторые берут чёрные кэбы в аренду. Однако, независимо от того, владеют ли они автомобилем или взяли его в аренду, все водители кэбов проходят строгие нормативные требования и проверки, чтобы соответствовать стандарту качества. Например, водители кэбов, в отличие от водителей других такси, не имеют право использовать навигатор, они должны запомнить каждую улицу в городе, прежде чем они смогут сесть за руль такси. Они должны быть в курсе перекрытия и ремонта дорог. Заказать такое такси можно по телефону, приложению или остановить на улице, по старинке. Преимущество этого такси, помимо того, что оно манёвренное ещё и в том, что оно просторное (там может разместиться с багажом 6 человек) или можно разместить инвалидную коляску с инвалидом. Удобно, что в кэбе можно перевозить без дополнительной платы питомцев. Между пассажирами и водителем есть заслонка, которая защищает от лишних звуков и даёт ощущение своего приватного пространства. Её можно открыть или держать закрытой. Так что, кэбы - это одни сплошные плюсы за исключением повышенной оплаты.
Если таксист не хочет серьезно подготавливаться для вождения кэба, то можно получить лицензию на работу таксистом на обычной машине. Лицензия стоит всего 200-250 фунтов в год, в зависимости от возраста машины. Чем машина старше, тем дороже лицензия. Лицензия должна висеть возле номера машины, если лицензии нет, то эта машина не имеет право обслуживать клиентов. Это просто может быть небезопасно, так как во время лицензии проверяют как водителей, так и машину на пригодность к работе с людьми. Но обычно никто не рискует ездить без лицензии - проблем будет больше.
Вопрос безопасности для британцев очень важен, поэтому именно в Британии появилось первое приложение RideSafe, где можно вызвать такси с выбором пола таксиста. Кто-то может сказать, что это дискриминация по половому признаку, но многим женщинам спокойнее возвращаться ночью домой, когда за рулём сидит тоже женщина.
В Соединённом Королевстве средняя зарплата водителя такси составляет 34 660 фунтов стерлингов (4 160 000 рублей) в год или £17,78 (2130 рублей) в час. Узнать, сколько зарабатывают российские таксисты и в каких условиях они работают, можно на канале «Кормящего папы» - @densharky.
Понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал «Жизнь в Англии».
С вами была Марина Ингрид.