Найти тему
Nastyreycat

Суд

Построение суждения о положительных и отрицательных качествах кого-то или чего-то. Критика может варьироваться от импровизированных комментариев до письменного подробного ответа.
Часто она бывает обидной/ранящей до степени, что руки опускаются. Особенно если она звучит в адрес творческого неуверенного в себе человека.
Так как же побороть себя/свои страхи и перестать зависеть от чужого мнения?

Во-первых стоит помнить о двух видах критики: когда сам попросил, и когда не спрашивали. В первом случае она будет обоснованной конструктивной, помогающей увидеть проблемы недочеты и сильные стороны. Во втором реагировать на нее или нет зависит от человека, потому как это будет просто словесное недержание левого чувака.

Во-вторых чтобы научиться просить и принимать критику, нужно в первую очередь полюбить себя и свои работы. Именно осознание трудов, сил, чувств и эмоций вложенных в работу помогает вызывать эмоции в других. Если человек создает что-то тяп-ляп то и эффект будет «что за фигня?!». Но бывает момент ухода от канона, и вот тут дело не в эмоциях и визуальном восприятии, а в отношении к происходящему в целом. Происходит так называемое разделение мнений, одним нравиться, вторым чуждо. Но каждая из категорий может найти к чему придраться, просто от новаторства-людям страшно принимать новое, особенно если они законсервировались.

Так например, Энди Уорхола не понимали современники, при этом за пределами Америки работы мастера разлетались как пирожки, и дело не только в технике создания. Сейчас поп-арт один из самых популярных стилей, особенно для мерчей-рисунков на одежде и мемов.

портрет Мэрилин Монро и банка сумпа Кембел- самые знаменитые работы мастера поп-арта
портрет Мэрилин Монро и банка сумпа Кембел- самые знаменитые работы мастера поп-арта

Так же и с работами Николая Ге. Мастерские шедевры на религиозные темы не имели шансов на жизнь в России, но при этом принесли художнику славу в Европе. Хотя многие работы и там не допускались к выставкам. А дело было в религии,в умении творца рисовать не божественных существ, а простых людей с обычными эмоциями.

Суд царя Соломона - самая неоднозначная работа творца. До сих пор гремят споры об идеи ее создания.
Суд царя Соломона - самая неоднозначная работа творца. До сих пор гремят споры об идеи ее создания.

Мастера слова в обоих случаях гнобили создателей, не девая хода многим произведениям, назвая их «чушью собачьей». Они давали оценки по 10 бальной шкале, высмеивали сочетания цветов, анатомию, резкие контрасты. Никто из них не верил, что спустя столетия это будут Легенды. И хотя мастеров печалили подобные выпады, они продолжали креативить, искать себя, создавать новое из привычного.

Третье, слушайте свое сердце. Да, звучит банально, но если заставляют заниматься музыкой, при том что в вас живет математик, не удивительны нападки «бестолочь/бездарность». Может стоит сменить род деятельности? Конечно же есть страх, риск, непонимание со стороны близких, но ведь лучше прожить СВОЮ ЖИЗНЬ, чем дяди Х?!

Персонаж стрелец Лора -символ прорывной энергии. Работа выполнена по челленджу в момент полного смятения. Стилус/карандаш/краски - Всегда были моими магическими инструментами, ведущими к точке: я иллюстратор - дизайнер. Я люблю всей душой то, что делаю. Я знаю зачем это все нужно. Я верю в правильность своего пути, не смотря на неприятие со стороны.
Персонаж стрелец Лора -символ прорывной энергии. Работа выполнена по челленджу в момент полного смятения. Стилус/карандаш/краски - Всегда были моими магическими инструментами, ведущими к точке: я иллюстратор - дизайнер. Я люблю всей душой то, что делаю. Я знаю зачем это все нужно. Я верю в правильность своего пути, не смотря на неприятие со стороны.

Разумеется, поначалу будет сложно. Конечно ни одно обучение не бывает дешевым. И само собой, будут выпады «что ты из себя строишь?». Но ведь если дело нравиться, заряд бодрости и силы ощущается кончиками пальцев, то на все недовольства можно просто сказать «Завидуешь?!».

Поверьте мне, как правило критику выдают люди ничего из себя не представляющие. Другое дело если они выбрали такую профессию, тут уже роль журналистики играет: умение сквернословить трезво оценивая дальнейшую судьбу произведения.

Ценный совет «Чтобы определить, насколько серьёзен и значим диалог, в центре которого оказалось ваше произведение, сначала проанализируйте участников дискуссии. Кто эти люди? Знают ли они вас? Знакомы ли они с жанром искусства, в котором вы работаете? Насколько признан их авторитет? Каковы их познания в искусстве? Насколько они квалифицированы, чтобы судить о таланте и мастерстве художника? Являются ли они потенциальными покупателями или уважаемыми членами художественного сообщества? С какой целью ведётся конкретный диалог? Сильно ли отличаются интересы этих людей от ваших?»

Четвертое, и пожалуй самое важное, Никогда не сравнивайте себя с другими. Самоедство-путь в никуда. В данном случае, чтобы не сказали про произведение творца, создатель будет искать минусы, оставляя плюсы. Ему будет вечно казаться, что он хуже других, что у него меньше навыков, меньше способностей, меньше поддержки, меньше возможностей. В итоге он встанет на месте-достигнет предела собственного развития, и не увидит «гниющих» мест.

иллюстрация для сказки Шарль Перо «Золушка» 2021 год
иллюстрация для сказки Шарль Перо «Золушка» 2021 год
иллюстрация для сказки Шарль Перо «Золушка» 2021 год Добавьте описание
иллюстрация для сказки Шарль Перо «Золушка» 2021 год Добавьте описание

Сравнивайте себя с собой в прошлом. Смотрите работы год/месяц/неделю назад-прогресс и результат роста виден только при условии постоянного самосовершенствования: практика, практика и еще раз практика.

Более спорными будут намеренные искажения пропорций или анатомических особенностей. тут нужно понять специально сделаны эти отклонения или нет. Если специально, то критика подобных произведений сводиться к вопросу вкуса и становиться сразу же не корректной. Если же человек в силу своего малого опыта или неразвитого навыка допускает ошибки, то критика вполне уместна.

Золотое правило критики: аргументированность и доброжелательность.

Спокойствие, только спокойствие- не впадайте в панику, обмозгуйте как ответить, отложите на время сообщение/прекратите разговор, и если понимаете, что мнение не меняется-пишите/отвечайте в глаза.

Внимание: Ни когда не критикуйте за спиной, это сплетни не украшающие ни вас, ни других участников. А вот авторитетность в глазах критикуемого потеряете на раз-ваше мнение перестанет быть важным/нужным/умным. Если есть возможность выясните отношения заранее, и только потом обсуждайте плод труда.
Помните, Критикующий, как правило знает или трезво оценивает ваши способности: указывая на пробелы ждёт в следующий раз лучшего результата. Но даже в этом случае, всегда обозначайте свои границы!
мем об искусстве источник яндекс картинки
мем об искусстве источник яндекс картинки

Критика-показатель качества. Ее отсутствие значит,что вашу работу не замечают или считают настолько незначительной, что даже время на детальный смотр тратить не хотят.

Кстати в интернет пространстве зародился шаблон «много лайков-звезда, мало-бездарь». Но сердечко ставят люди, которым зашла тема, понравилась картинка, зацепил заголовок и тд. Бывает текст понравился, но с визуализацией проблема, или наоборот-дело вкуса. А еще играет время: отвлекли человека, и все, не нажал сердечко. Что же теперь реветь? Нет! В первую очередь стоит помнить, что в интернет пространстве люди изучают ленты после или во время работы: мозг заполняется огромным количеством информации, и если новость его ничем не зацепила, то секунд через 30 она просто выпадет из памяти как визуально, так и текстово.
Сюда же относятся репосты и комментарии публикаций. Зависит все от внутреннего отклика смотрящего. Плюс от значимости человека и ценности содержания.

Мы рисуем не для того, чтобы понравиться другим, а для того, чтобы лучше понять и выразить себя.