«А ваше ПО запатентовано?» — такой вопрос порой поступает от контрагентов (да, именно в этой формулировке). Некоторые считают, что свидетельство от Роспатента – гарант того, что лицензиар является правообладателем.
Но мы-то c вами знаем правду ;^)
Вспомним, что согласно п. 1 ст. 1262 ГК РФ регистрация ПО является правом, а не обязанностью (и именно правообладатель имеет это право). Вместе с тем заявка, подаваемая на регистрацию ПО в Роспатенте, не содержит сведений, подтверждающих исключительное право на такое ПО (указание правообладателя заявителем не будем воспринимать всерьез).
Если обратиться к п. 109 ПП ВС РФ № 10 от 23.04.2019, то увидим, что автором считается лицо, указанное в Реестре программ для ЭВМ, но ничего не сказано про правообладателя. А СИП напоминает, что государственная регистрация программы для ЭВМ не является правообразующим фактом по смыслу ст. 1262 ГК РФ.
Таким образом, получается, что свидетельство Роспатента удобно в качестве подтверждения авторства и факта депонирования фрагмента ПО на определенную дату, но не в качестве подтверждения исключительного права на ПО.