Покупатели продолжают перекочевывать из розницы в онлайн. Хотя в 2023 году наблюдается снижение темпов роста e-commerce, интернет-торговля и онлайн-кассы продолжают развиваться.
Мы изучили рейтинг платежных сервисов за 2023 год от РБК, чтобы рассказать, кто стал лидером в своей сфере.
Почему был составлен рейтинг
Активное развитие платежных сервисов началось с началом пандемии в 2020 году, когда люди начали переходить на массовый онлайн-шоппинг. Так, в 2020 году прирост онлайн-покупателей достиг 20% — это был пик показателей за последние 3 года. В 2021 году — 8,3%, в 2022 — 2,8%.
Удобство оплаты — одна из причин, по которой клиенты идут и остаются в онлайн. Также выросла популярность СБП, через систему, по данным на начало 2023 года, совершено более 4 млрд операций на ₽20,2 трлн. Все больше предпринимателей понимают, что внедрение разных способов платежей повышает конверсию и привлекает покупателей.
Исследовательское агентство РБК составило рейтинг существующих на российском рынке платежных сервисов в 2023 году.
Новый рейтинг платежных сервисов
Анализ проводился по нескольким критериям:
- использование сервисов среди предпринимателей и компаний;
- внедрение платежных методов (СБП, банковская карта, электронные кошельки и т.д.);
- скорость подключения бизнеса к платежному сервису;
- поддержка клиентов от сервиса;
- комиссии за платежи;
- технологичные возможности сервисов.
Таким образом, был сформированным следующий рейтинг:
Мы рассматриваем только часть исследования, касающегося платежных сервисов с небанковской лицензией. Такие сервисы распределяют и отправляют платежи наиболее подходящему эквайеру.
Так, в рейтинге среди подобных сервисов первое место выигрывает «ЮKassa». Платформу высоко оценили предприниматели и российские компании. Сервису удалось отстроиться от конкурентов по критериям «Поддержка клиентов» и «Технологичность».
В рейтинг вошли платежные сервисы, которые максимально нацелены на “нативность платежного опыта клиента и максимальную конверсию”.
Также в исследовании приводится общий рейтинг платежных сервисов и банков РФ. По общей сумме баллов занимает первое место «Сбер». Тройку лидеров замкнули «Тинькофф Касса» и платежный сервис «ЮKassa».
«Сбер» остается самым популярным сервисом среди российских предпринимателей. Он получил максимальный балл по критерию «Использование в бизнесе» — 5 из 5.
Наиболее удобными и простыми в подключении стали «Альфа Банк» и Robokassa. Отличной сервисной поддержкой могут похвастаться сразу 6 платформ: «Тинькофф Касса», «Альфа Банк», «ВТБ», «ПСБ», «Точка», «СовкомБанк».
Любопытно, что по критерию «Платежные методы» никто не получил высокой оценки от предпринимателей. Максимальный балл — 3, хотя сервисы предлагают различные сценарии оплат. Больше всего вариантов предлагает Qiwi Business.
Лидерами по технологичности стали «ЮKassa» и «Точка». Платформы предлагают разнообразные варианты для повышения конверсии на сайте: виджеты, мобильные SDK, кастомизация платежных форм, ранжирование способов оплаты, готовые интеграционные модули для CMS-систем, аналитику по продажам в личном кабинете.
Приемлемый уровень комиссий, по мнению опрошенных, у «Альфа Банка», «ВТБ», «Точки», «Банка Русский Стандарт» и PayKeeper.
По общим набранным баллам был сформирован общий рейтинг: