Верите ли вы магию? Я да. Ни что не случается просто так, уверовала я в очередной раз.
Шумный семейный ужин, встреча с родней, обсуждение планов, и заявление «Хочу работать с издательством!». Предложение от сестры спросить мнения о своем творчестве у редактора издательства с зеленой птичкой. Радость, взлет, благодарность и… глубокое сильное жёсткое падение, ибо одна фраза создала кучу негатива, в частности хамское ответное письмо арт-директора издательства. В нем сквозила неприкрытая издевка, сарказм и чистой воды литературная матершина. Но главный посыл был отчаянный призыв бросить рисование, выбросить идею быть иллюстратором книг раз и навсегда!
Расстроилась ли я? Конечно! К счастью, это был не первый случай сомнения в моей компетентности. Не знаю как и почему, но спустя день на сайте иллюстраторов появилось объявление о конкурсе на обложки для издательства Эксмо.
Их книги для меня всегда были отдельным творческим миром. Я обожаю их истории про детективов, приключения, жанр фэнтези с попаданцами. Каждое слово легко и красочно воспроизводиться фантазией, а обложки книг, с удивительно классно подобранными шрифтами с точки зрения дизайна, всегда выделяются на фоне других.
Главная идея конкурса создание современных обложек для бессмертной классики с целью привлечения новой молодой аудитории. Внезапно, все три произведения оказались горячо любимыми, два из которых буквально зачитаны до дыр. Ну а просмотр экранизаций подсчету не поддается. В общем с пониманием того, что хочется отобразить, в каких цветах, и какой момент проблем не возникло -картинка сама собой сложилась. За 10 часов я создала полноценную книжную обложку для печати на самое классное мистическое произведение про бессмертную нечисть и удивительную любовь&
#33;Процесс поглотил, и скоро родились еще две обложки: с зимнем сюжетом -ключевое время событий, и завлекающей сумеречной зарисовкой, говорящей о неспокойности ситуации.
Отправляя работы, я даже не думала, что спустя всего несколько недель мне напишет редактор Эксмодетство, и попросит создать серию персонажей для обучающего пособия для маленьких ребят! А привлечет их ничто иное, как весьма неожиданное прочтение известных всем сюжетов.
Я объяснила, как строиться процесс работы, что и сколько стоит, в какой примерно срок уложусь, попросила примеры по цветовой гамме, персонажам и стилю в целом - показали мои же работы со стрельцом Лорой для иллюстраторского марафона и персонажем пиццей Фреско для одноименной сети кафе.
Также приложив аналог зарубежной книги, для более четкого понимания итоговой продукции. Это было начало плодотворного и крайне интересного сотрудничества, основной задачей которого стояло создать обворожительных крайне эмоциональных персонажей и гида зайчика Тему - проводника в мире рисования: он показывает детям своих сородичей и объясняет пошагово как их изобразить, и что значит их эмоция.
«Анастасия, добрый день&
#33;Сейчас я ищу художника для пошагового рисования зверюшек, стиль похож на арты из вашего портфолио.Нужно 46 страниц - это 23 разворота. Интересен ли вам такой проект? Нам нужно обязательно сделать тестовый образец, чтобы мы понимали, что как будем работать дальше.Что касается правок - надеюсь, будут минимальные. Персонажи - любые животные» -письмо редактора
Но как же родились волшебные сюжеты, принесшие мне впоследствии еще несколько заказов от издательств, среди которых, «Super» и «Бомбора».
Первое проанализировала аналоги по данной теме: какие сюжеты и ракурсы использовали до меня, какие цвета приемлемы, а какие не стоит брать. Как изображают героев: черты внешности, прически, украшения, одежда. Так как мой стиль ближе к аниме, то смотрела также зарубежное представление.
Потом были грубые эскизы, которые вычистила, сделав подобие раскраски, и уверившись в линиях доделала чистовой лайн. Я представила себя на месте заказчика, потому после каждой линии оценивала нужны ли правки: что убрать, что оставить. Таким образом, я отказалась от засилия мышками, практически исчезли католические кресты, а также ушла идея магических всполохов с красными пятнами, символизирующими проклятье графа. По тому же принципу у молодого господина поменялась слегка одежда, немного изменилась кладка на доме, создался больший угол ракурса ухода улицы.
Далее выбрала несколько наиболее удачных, на мой взгляд, цветовых палитр, применяла попеременно к лайну. Поиск занял немного времени, так как я сразу определилась, что история про графа в мрачно-кислотных жутко мистически злодейских тонах: лиловый, красный, темно коричневые, черный и проблески глубокого темного зеленого. Сюжет про метавшуюся по жизни женщину нежно голубые, белый. сиреневый и серый, с проблесками белого. Рассказ о свихнувшемся господине глубоко неоновые оттенки темного синего, фиолетового, малинового, темного серого и черного.
Сделав заливку цветом, добавила теней и света с бликами. После чего вытянула контраст с яркостью и насыщенностью, так как руководствуюсь принципом лучше не дотянуть цветопередачу, чем испортить сразу.
Далее увеличила резкость, подобрала шрифтовые пары в Фотошопе, сделала им легкий стиль. После нашла мокап (изображение для демонстрации своей иллюстрации на реальном продукте). Изначально был мокап от самого издательства, но мне не слишком понравилось, как выглядят работы по финалу на сером фоне- сложилось ощущение грусти, некой тяжести. Поэтому с помощью Яндекс картинок я нашла несколько наиболее подходящих, на мой взгляд фото с книгами. С помощью редактора вставила поочередно на фото сво работы, и сохранила тот, что в полной мере соответствовал изначальной задумке.
Далее я разослала изображения с возможным реальным применением работ по друзьям и коллегам по цеху для сбора обратной связи на предмет: что можно улучшить? Угадывается ли настроение и атмосфера? Купили бы сами, и посоветовали бы близким, в частности своим детям подросткам? Таким образом, я поняла отвечает ли моя идея требуемым параметрам по конкурсу и в целом рынку иллюстрации.
Это мой самый любимый проект, не только потому что мечта «идиота» сбылась: я поработала по итогам с крупным брендом, и создала удивительную книжку для деток. Кейс с обложками привлек новых клиентов, откликнулся в сердцах многих (часто спрашивали, где купить книжки с такими обложками). Плюс это был вызов самой себе: во-первых смогу ли я реально в сжатые сроки (быстрее, чем обычно, то есть меньше 23 часов на полноценную сюжетную обложку в разворот с корешком) качественно и быстро сделать детализированную, привлекающую взгляд работу, во-вторых: выдержу ли работать в ограниченной цветовой гамме, в-третьих: повод понять брошу на середине/выгорю, или разгонюсь настолько, что захочу еще больше (спойлер, я выбрала второе)
Хочу также отметить что тестовое для проекта со зверями, пришедшего непосредственно с иллюстраций для конкурса издательства, было оплачиваемым, и заказчик без проблем согласился на цену.
Данные иллюстрации приобретены по неисключительной лицензии, а значит, я могу реализовать их для себя, решив использовать, например, как обложки для онлайн книг на платформах по типу Литрес.
Работа шла на одном дыхании, каждую секунду я проникалась к свои героям, проживая заново их потрясающие истории.