Найти тему

КАК НЕУДАЧНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗРУШИЛА ОТЛИЧНЫЙ СТАРТАП

Фото с сайта https://ru.freepik.com/
Фото с сайта https://ru.freepik.com/

Онлайн-школа IT-профессий Refocus, которая была в российском рейтинге Forbes среди перспективных стартапов, закрывает свои проекты в Индонезии и Филиппинах. Основной причиной неудачи называются финансовые проблемы у клиентов.

Но эксперты озвучивают несколько причин, которые привели к падению выручки стартапа с 1.5 млн $ до 100 тыс.$ в месяц:
🔹 Высокая стоимость курсов — она почти в два раза превышала ту сумму, которая для жителей этих стран считается роскошью.
🔹 Фокус на слишком быстром росте — попытка увеличить количество учеников за счет снижения порога входа, а именно предоставления рассрочки.
🔹 Привлечение неплатежеспособных учеников привело к тому, что после задержки платежей от уже обучающихся студентов, финансовая компания перестала одобрять заявки новым кандидатам на обучение и поток учеников резко снизился.
🔹 Неудачная форма образовательного продукта: платформа предлагала обучающие видео с текстовыми материалами, в которых приходилось разбираться самостоятельно без взаимодействия с учителем. Соответственно, ученики не умеющие так работать, не могли понять материал и не видели ценности продукта, что тоже влекло за собой проблему с оплатой.

Все это привело к тому, что стартап потерял инвестиционную привлекательность и не смог получить необходимые денежные средства, в том числе на масштабирование бизнеса в другие страны.