Volkswagen Polo седан весьма популярный автомобиль на нашем вторичном рынке. Несмотря на то, что авто вышел в свет в далеком 2010 году, он сих пор пользуется спросом службах такси и каршерингах.
На эту машину точно стоит обратить внимание, если ваша задача купить себе не затратный, экономичный и неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Сейчас расскажу почему.
Пройдемся немного по истории.
Данный автомобиль 5 поколение всем известного Volkswagen Polo, который дебютировал в 2009 году, а в кузове седан он появился в 2010 году и был специально сделан для российского рынка.
В периоды с 2010 по 2015 года Polo оснащался одним атмосферным двигателем - 4-х цилиндровый бензиновый объемом 1.6 литра с 85 л.с и 105 л.с.
В рестайлинге с 2015 года получил другой вариант двигателя с таким же объемом, но на 90 и 110 л.с.
Под капотом так же бывал и 1.4 литровый турбодвигатель на 125 л.с, но встретить на вторичном рынке данный вариант почти редкость.
Мой бюджет составлял 850 тысяч рублей, этого хватало на покупку дорестайлинга и рестайлинга. Но я выбрал первый вариант и этому есть объяснение.
Во первых - это двигатель. Несмотря на то, что до 2015 и после - установлен атмосферный мотор 1.6, они абсолютно разные.
У меня установлен цепной двигатель с алюминиевым блоком и маркировкой CFNA. Он очень простой по конструкции, в нем нет фазовращателей и установлены гидрокомпенсаторы.
В обновленной модели ременной привод ГРМ, который нужно будет менять каждые 80-100 тысяч пробега.
Так вот, заявленный ресурс данной цепи составляет плюс-минус 150 тысяч километров. По факту же цепь спокойно проезжает по 300 тысяч и больше.
Во вторых - состояние. Как я и сказал, за такую сумму можно взять и 2017 и 2019 года выпуска, но там будет большой пробег и огромное количество владельцев. В моем же случае - я второй владелец, машина в отличном состоянии, очень ухожена и вовремя обслуживалась.
В Volkswagen Polo на выбор 4 коробки передач: 5 и 6 ступенчатая механика, робот и автомат.
Про механику на 6 передач нет смысла говорить, она надежная и редкая, потому что шла только на турбомоторе. Робот ставился на этом же двигателе.
В основном на рынке варианты с механикой и автоматом. Я выбрал механику, потому что это дешево.
Сцепление ценою в 7-8 тыс. деревянных рублей, что может быть лучше?
АКПП всем известная, это именитая Aisin. Сильно устаревший автомат, ставился на огромное количество автомобилей, и не понятно почему, до сих пор не идеальный. Есть свои проблемы - не любит перегревы и страдает плохим охлаждением.
По подвеске тут нечего говорить - обычная компоновка МакФерсон и балка. Страдают в основном стойки стабилизатора, остальные же элементы спокойно ходят по 100000 км. Но вот по комфорту - сильно жестковата для меня.
По внешнему виду сказать особо нечего.
Обыкновенный седан B-класса. Разницы нет, в максимальной или базовой комплектации - галогеновые фары и фонари. В максималке можно увидеть парктроники, противотуманки и складывающиеся зеркала заднего вида.
Единственное, что можно выделить - полностью оцинкованный кузов. Но вот ЛКП слабовато, лак сильно устойчив к царапинам.
Переместимся в салон. Тут у меня есть несколько вопросов к немцам.
Начнем с того, что в Polo абсолютно пластиковый салон. Из мягкого - только сидения. На удивление, спустя 10 лет, пластик не скрипит.
У меня обычный руль и обычная магнитола. Если уж сильно хочется мультируль и крутую аудиосистему, докупить можно без проблем.
Подогревы стекла заднего и переднего, сидений - всё это есть.
Не хватает подлокотника - его прийдется докупать самому, не удобная ниша под всякую мелочь, расположение подстаканников не самое удачное.
В моей комплектации 4 стеклоподъемника, но самый прикол в том, что блок управления только на два передних.
В чем была проблема сделать на 4 стекла - не понятно.
Сидения вполне удобные, но качество отделки конечно скудное. Рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету.
Для задних пассажиров места достаточно, но есть два минуса - задняя полка начинает трещать если кто-то сидит сзади и отсутствует плафон освещения.
Из удобств пассажирам только стеклоподьемники, в остальном их обделили - USB нет, дефлекторов печки тоже нет, как и карманов в задней спинке сидений.
Но больше всего меня подкупил багажник. 460 литров кажутся бесконечными за счет глубины и длины. Сюда я могу спокойно загрузить 2 детских коляски и еще остается место. А благодаря складывающейся спинке, место можно сильно расширить.
По большому счету в Volkswagen Polo больше не на что обратить свое внимание. Для себя я выделил некоторые плюсы и минусы.
Из плюсов:
- цена автомобиля
до 800 тыс рублей можно найти действительно в достойном состоянии. Тут стоить понимать, что Polo эконом и в 2010 году делался для того, что бы продавать его по 350000 рублей в России.
- надежность
ресурс двигателя впечатляет, как я уже говорил, двигатель спокойно проезжает 500000 километров и более без вмешательств и ремонта. Опять же, все зависит от своевременного обслуживания. Меньше 95 бензина заливать не советую и к выбору масла в двс стоит подойти осознанно.
- экономичность
расход в городе у меня 7,2 литра на 100 км. На трассе он составляет 5 - 5,5.
- доступность запчастей
Volkswagen очень массовый автомобиль в России. В магазинах нет проблем с оригинальными и аналоговыми запчастями. И цены на них вас сильно удивят, они реально копеечные.
Из минусов:
- массовость
как я отмечал в начале, VW Polo любимчик каршерингов и таксистов.
В регионах часто продают именно собственники, а вот в Москве и МО, Санкт-Петербурге шанс напороться на машину после каршеринга очень велика. Поэтому надо внимательно подходить к покупке Поло.
- устаревший дизайн
в 2010 Volkswagen Polo выглядел красиво, но сейчас это очень старо. Рестайлинг немного добавил красок внешнему виду, но современней автомобиль не стал.
- недостатки двигателя и навесных деталей
несмотря на надежность, у агрегата есть и слабые стороны, хоть и не существенные. Уже на 20 тысячах пробега можно услышать дизеление мотора (владельцы Форд Фокус с 1.6 привет). К сожалению это не излечить. Vag даже менял по гарантии в 2013 году поршня на доработанные, но проблема не ушла.
Сюда же добавлю и проблему с впускным коллектором, который может треснуть в любой момент. Есть проблемы с вибрацией двигателя, которую в 80% никак не излечить.
Итог
Скажу честно, лет 10 назад я бы на эту машину не посмотрел. В 20 летнем возрасте хочется энтузиазма, часами проводить время в гараже. Сейчас, когда уже есть семья и дети, я посмотрел на Volkswagen Polo совсем с другой стороны.
Это та машина, которая дает уверенность в том, что в любое время я сяду в неё и доеду с точки А до точки Б без каких либо проблем. И этот автомобиль, по моему мнению лучше, чем Солярис и Рио.