Найти в Дзене

Рискнул и купил "народный VAG" на российском рынке - доступный Volkswagen Polo седан 2013 года с 1 владельцем: состояние просто сказка

Volkswagen Polo седан весьма популярный автомобиль на нашем вторичном рынке. Несмотря на то, что авто вышел в свет в далеком 2010 году, он сих пор пользуется спросом службах такси и каршерингах. На эту машину точно стоит обратить внимание, если ваша задача купить себе не затратный, экономичный и неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Сейчас расскажу почему. Пройдемся немного по истории. Данный автомобиль 5 поколение всем известного Volkswagen Polo, который дебютировал в 2009 году, а в кузове седан он появился в 2010 году и был специально сделан для российского рынка. В периоды с 2010 по 2015 года Polo оснащался одним атмосферным двигателем - 4-х цилиндровый бензиновый объемом 1.6 литра с 85 л.с и 105 л.с. В рестайлинге с 2015 года получил другой вариант двигателя с таким же объемом, но на 90 и 110 л.с. Под капотом так же бывал и 1.4 литровый турбодвигатель на 125 л.с, но встретить на вторичном рынке данный вариант почти редкость. Мой бюджет составлял 850 тысяч рублей, этого хват

Volkswagen Polo седан весьма популярный автомобиль на нашем вторичном рынке. Несмотря на то, что авто вышел в свет в далеком 2010 году, он сих пор пользуется спросом службах такси и каршерингах.

На эту машину точно стоит обратить внимание, если ваша задача купить себе не затратный, экономичный и неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Сейчас расскажу почему.

Пройдемся немного по истории.

Данный автомобиль 5 поколение всем известного Volkswagen Polo, который дебютировал в 2009 году, а в кузове седан он появился в 2010 году и был специально сделан для российского рынка.

В периоды с 2010 по 2015 года Polo оснащался одним атмосферным двигателем - 4-х цилиндровый бензиновый объемом 1.6 литра с 85 л.с и 105 л.с.

В рестайлинге с 2015 года получил другой вариант двигателя с таким же объемом, но на 90 и 110 л.с.

Под капотом так же бывал и 1.4 литровый турбодвигатель на 125 л.с, но встретить на вторичном рынке данный вариант почти редкость.

Мой бюджет составлял 850 тысяч рублей, этого хватало на покупку дорестайлинга и рестайлинга. Но я выбрал первый вариант и этому есть объяснение.

Во первых - это двигатель. Несмотря на то, что до 2015 и после - установлен атмосферный мотор 1.6, они абсолютно разные.

-2

У меня установлен цепной двигатель с алюминиевым блоком и маркировкой CFNA. Он очень простой по конструкции, в нем нет фазовращателей и установлены гидрокомпенсаторы.

В обновленной модели ременной привод ГРМ, который нужно будет менять каждые 80-100 тысяч пробега.

Так вот, заявленный ресурс данной цепи составляет плюс-минус 150 тысяч километров. По факту же цепь спокойно проезжает по 300 тысяч и больше.

Во вторых - состояние. Как я и сказал, за такую сумму можно взять и 2017 и 2019 года выпуска, но там будет большой пробег и огромное количество владельцев. В моем же случае - я второй владелец, машина в отличном состоянии, очень ухожена и вовремя обслуживалась.

В Volkswagen Polo на выбор 4 коробки передач: 5 и 6 ступенчатая механика, робот и автомат.

-3
Про механику на 6 передач нет смысла говорить, она надежная и редкая, потому что шла только на турбомоторе. Робот ставился на этом же двигателе.

В основном на рынке варианты с механикой и автоматом. Я выбрал механику, потому что это дешево.

Сцепление ценою в 7-8 тыс. деревянных рублей, что может быть лучше?

АКПП всем известная, это именитая Aisin. Сильно устаревший автомат, ставился на огромное количество автомобилей, и не понятно почему, до сих пор не идеальный. Есть свои проблемы - не любит перегревы и страдает плохим охлаждением.

По подвеске тут нечего говорить - обычная компоновка МакФерсон и балка. Страдают в основном стойки стабилизатора, остальные же элементы спокойно ходят по 100000 км. Но вот по комфорту - сильно жестковата для меня.

По внешнему виду сказать особо нечего.

-4

Обыкновенный седан B-класса. Разницы нет, в максимальной или базовой комплектации - галогеновые фары и фонари. В максималке можно увидеть парктроники, противотуманки и складывающиеся зеркала заднего вида.

Единственное, что можно выделить - полностью оцинкованный кузов. Но вот ЛКП слабовато, лак сильно устойчив к царапинам.

Переместимся в салон. Тут у меня есть несколько вопросов к немцам.

Начнем с того, что в Polo абсолютно пластиковый салон. Из мягкого - только сидения. На удивление, спустя 10 лет, пластик не скрипит.

-5

У меня обычный руль и обычная магнитола. Если уж сильно хочется мультируль и крутую аудиосистему, докупить можно без проблем.

Подогревы стекла заднего и переднего, сидений - всё это есть.

Не хватает подлокотника - его прийдется докупать самому, не удобная ниша под всякую мелочь, расположение подстаканников не самое удачное.

В моей комплектации 4 стеклоподъемника, но самый прикол в том, что блок управления только на два передних.

-6

В чем была проблема сделать на 4 стекла - не понятно.

Сидения вполне удобные, но качество отделки конечно скудное. Рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету.

Для задних пассажиров места достаточно, но есть два минуса - задняя полка начинает трещать если кто-то сидит сзади и отсутствует плафон освещения.

-7

Из удобств пассажирам только стеклоподьемники, в остальном их обделили - USB нет, дефлекторов печки тоже нет, как и карманов в задней спинке сидений.

Но больше всего меня подкупил багажник. 460 литров кажутся бесконечными за счет глубины и длины. Сюда я могу спокойно загрузить 2 детских коляски и еще остается место. А благодаря складывающейся спинке, место можно сильно расширить.

-8

По большому счету в Volkswagen Polo больше не на что обратить свое внимание. Для себя я выделил некоторые плюсы и минусы.

Из плюсов:

  • цена автомобиля

до 800 тыс рублей можно найти действительно в достойном состоянии. Тут стоить понимать, что Polo эконом и в 2010 году делался для того, что бы продавать его по 350000 рублей в России.

  • надежность

ресурс двигателя впечатляет, как я уже говорил, двигатель спокойно проезжает 500000 километров и более без вмешательств и ремонта. Опять же, все зависит от своевременного обслуживания. Меньше 95 бензина заливать не советую и к выбору масла в двс стоит подойти осознанно.

  • экономичность

расход в городе у меня 7,2 литра на 100 км. На трассе он составляет 5 - 5,5.

  • доступность запчастей

Volkswagen очень массовый автомобиль в России. В магазинах нет проблем с оригинальными и аналоговыми запчастями. И цены на них вас сильно удивят, они реально копеечные.

Из минусов:

  • массовость

как я отмечал в начале, VW Polo любимчик каршерингов и таксистов.

-9

В регионах часто продают именно собственники, а вот в Москве и МО, Санкт-Петербурге шанс напороться на машину после каршеринга очень велика. Поэтому надо внимательно подходить к покупке Поло.

  • устаревший дизайн

в 2010 Volkswagen Polo выглядел красиво, но сейчас это очень старо. Рестайлинг немного добавил красок внешнему виду, но современней автомобиль не стал.

  • недостатки двигателя и навесных деталей

несмотря на надежность, у агрегата есть и слабые стороны, хоть и не существенные. Уже на 20 тысячах пробега можно услышать дизеление мотора (владельцы Форд Фокус с 1.6 привет). К сожалению это не излечить. Vag даже менял по гарантии в 2013 году поршня на доработанные, но проблема не ушла.

-10

Сюда же добавлю и проблему с впускным коллектором, который может треснуть в любой момент. Есть проблемы с вибрацией двигателя, которую в 80% никак не излечить.

Итог

Скажу честно, лет 10 назад я бы на эту машину не посмотрел. В 20 летнем возрасте хочется энтузиазма, часами проводить время в гараже. Сейчас, когда уже есть семья и дети, я посмотрел на Volkswagen Polo совсем с другой стороны.

-11

Это та машина, которая дает уверенность в том, что в любое время я сяду в неё и доеду с точки А до точки Б без каких либо проблем. И этот автомобиль, по моему мнению лучше, чем Солярис и Рио.