Найти в Дзене

Шизоидный тип личности: особенности поведения ученика и подходы к взаимодействию

У меня есть серия видео на ютубе, в которых я рассказываю о разных психотипах студентов и как они влияют на обучение. Вот тут плейлист.

Так вышло, что до завершения "коллекции" мне не хватает сделать видео только про один психотип - шизоидный. Поразмыслив, я решила, что напишу про него статью. Потому что я ленивая лиса, видео записывать пока не хочется, а информацией поделиться - хочется.

И начну с того, что предупрежу вас о том, что есть два разных термина. Многие люди часто путают шизоидный психотип и шизоидное расстройство личности. Последнее - это психиатрический диагноз, и подвержен быть ему может в теории любой из психотипов.

Шизоидный психотип - это тип личности, набор характеристик.

Как ведет себя на уроках ученик-шизоид? Скорее всего, если он обучается в группе, он либо будет наедине с собой, либо общаться с очень ограниченным количеством людей - максимум 1-2 человека. Шизоиды, как правило, очень отстранены от социальных взаимодействий, им трудно общаться с людьми и следовать правилам социума, поэтому они предпочитают или не следовать правилам вовсе или ограничивать себя в социализации.

Ученики с шизоидным типом личности обычно не проявляют ярких эмоций и редко делятся своими чувствами с окружающими. Их эмоциональная выразительность ограничена, что может восприниматься как холодность или равнодушие. Однако, такие студенты могут обладать глубоким внутренним миром и интеллектом. Они могут проявлять интерес к абстрактным и интеллектуальным задачам, таким как математика, наука или искусство.

Подходы к взаимодействию с учеником с шизоидным типом личности:

Уважение личных границ:

Важно уважать личное пространство и предпочтения ученика с шизоидным типом личности. Не следует настаивать на активном социальном взаимодействии, но создавать возможности для индивидуальной работы и самовыражения.

Обеспечение безопасной среды:

Создание безопасной и поддерживающей среды в школе может помочь ученику с шизоидным типом личности чувствовать себя более комфортно. Педагоги должны быть готовы предоставить дополнительную помощь и поддержку, когда это необходимо. Безопасная среда для студента с шизоидным типом - это доверие и принятие со стороны учителя и других учеников. Шизоида ни в коем случае нельзя дразнить, отпускать саркастические шутки, пытаться встроить его в какие-то стандарты.

Поддержка развития интересов:

Поощряйте развитие интеллектуальных интересов ученика с шизоидным типом личности. Предоставьте им возможность заниматься задачами, которые им нравятся, и поощряйте самостоятельное исследование. Шизоиды с удовольствием делают задания, направленные на самостоятельное изучение: ищут информацию, компилируют ее, пытаются разобраться в теме.

Люди с этим типом могут быть успешными и счастливыми, особенно если они находят среду, которая соответствует их предпочтениям и интересам.