Ну и начну я конечно не с того, какой красивый и великий БАЛАЗ. А с того, как я туда ехала. Потому что , не смотря на то, что все говорят на русском языке, у меня не получилось узнать о пути на этот завод ничего конкретного. Интернет тоже никаких советов не дает, кроме одного, он нам сообщает, что БЕЛАЗ расположен в городе Жодино. Очень нужная информация, не спорю. Но хотелось бы поконкретней. Почему то никто не сообщает, что в Жодино электричка имеет три остановки, и где выходить, черт знает. Конечно для тех, у кого две ноги, это не важно, а я всегда рассчитываю свои силы, потому что знаю, помогать мне некому. Я со своими сложностями в чужом городе останусь один на один.
А так как БЕЛАЗ первый раз меня кинул, я ждала второго кидка и особенно не напрягалась. Ну почитала все что могла в интернете, но копать глубоко не стала. Еще пару раз спросила о локации в турагенствах. Но они либо не знают, либо им не выгодно распространятся. Поэтому информации тоже никакой не выдали. А я задумалась о точном адресе телько тогда, когда ехала в электричке. Вернее, задумалась о том, что не знаю до какой остановки электрички ехать до БЕЛАЗа. А адрес его я выучила наизусть. Город Жодино, улица 40 лет Октября, 4. Вот поэтому все выясняла уже в электричке, со страху. И всем , кто поехал, сообщаю, что выходить надо на станции Жодино Южное.
Дальше вас поведет навигатор, недалеко. Местные тоже теряются от вопроса:"Скажите пожалуйста, а в какую сторону идти к БЕЛАЗу?". Еще заметить надо, что по Белоруссии вас будут водить только Яндекс карты. Мой любимый Дубль ГИС здесь совершенно бесполезен. Как то так. А от вокзала Жодино Южное до БЕЛАЗа вы дотопаете очень быстро. Пойдете через парк, желательно по диагонали, держась правее, выйдите из парка, посмотрите вдаль и увидите здание БЕЛАЗа. Пять минут и вы на месте, а там уж разберетесь. Ну все равно скажу, что стоя лицом к зданию нужно искать крайний вход справа. Вы на месте.
Теперь про деньги, сразу, чтобы не отвлекаться. Самый минимум, который просят за экскурсию на БЕЛАЗ , это 75 белорусских рублей. Считаем сколько истратила я. Сама экскурсия на заводе, 30 рублей, дальше, проезд туда обратно на электричке, 2, 31*2=4,62. Мой обед, 7,43. Но я думаю обед в экскурсию не входит. Можно еще прибавить рубля четыре для тех, кто будет добираться до вокзала на маршрутке, и посчитаем. Сколько получилось ? 46 рублей, пять копеек. Мне эта цифра больше нравится. Но кто то не любит себя заморачивать. Поэтому каждый выбирает для себя сам. Но так или иначе, мы все окажемся на проходной завода БЕЛАЗ.
Нас встречает экскурсовод. Нас было пять человек и экскурсовода звали замечательно , Кристина, даже запоминать не надо. Нас проводят через проходную и мы идем платить. Платить можно наликом, а можно безналиком, как вам удобнее расстаться с тридцатью рублями. Это происходит в магазине сувениров. Фотографировать не стала, но здесь самые фантастические цены из тех, которые я видела. И здесь же нам раздают презенты, малюсенькие желтенькие БЕЛАЗики, очень приятно. Я радуюсь, как дите. Ну люблю я это дело, хотя понимаю, что эту машинку мне некуда положить, и она будет отвлекать меня всю экскурсию.
Ну а дальше мы идем в музей БЕЛАЗа. Гид рассказывает не только интересно, но и эмоционально. Это очень важно. За столько лет , познавая мир, я привыкла, что запоминаешь ты только эмоции. А информацию только тогда, когда она наложена на эмоции. Вот здесь все было именно так. Я думаю, что Кристина гордилась тем предприятием, на котором работала, поэтому и рассказ был захватывающий. А я слушала и гордилась предприятием, которое создал не очень любимый мной СССР , и была прямо безмерно благодарна батьке Лукашенко за то, что он это все сохранил и приумножил.
Стоя в музее мы понимали одно, как развивалось это предприятие, родом из 1948 года. Потому что здесь представлены макеты всех машин. И их рост мы тоже увидели, и по размеру, и по мощности. Надо сказать, что аналогов этого предприятия в России, я не знаю. Кто нибудь был на экскурсии на КАМАЗе или на ВАЗе? Откликнитесь. Я бы с удовольствием туда сходила. Хотя посмотрев на эти машины понимаешь, что на нашем континенте вряд ли кто то производит таких монстров. По другому назвать эти машины невозможно. Потому что как то нет подходящего слова. Если вы знаете, как их назвать , поделитесь.