Найти тему
MeadOrWar

Обзорище. Enchanted Portals

Оглавление

Всех приветствую! Сегодня разберем новую игру Enchanted Portals или, как я ее называл, Cuphead 3.0. Про нее узнал я относительно недавно, с полгода назад. А оказалось, что разработке уже достаточно лет. Игра сама по себе не сильно долгая, поэтому принято решение было сразу писать обзор.

Время прохождения: более 8 часов на нормальном уровне сложности.
Стоимость игры: 710 руб.

Нас засосало в опасный портал
Нас засосало в опасный портал

Сюжет

Несмотря на простой геймплей и относительно отсутствующее повествование сюжет присутствует и даже вполне логичен, несмотря на то, что некоторые обзорщики называют его нелогичным и непонятным. Два молодых мага (являются ли они братом и сестрой нам не рассказывают) во время уборки натыкаются на книгу, произносят из нее заклинание и открывают портал, куда эта самая книга и улетает. Наша маги должны догнать книгу и вернуться обратно.

Во время нашего путешествия мы проходим разные локации, телепортируясь из одной в другую, сражаясь с местными боссами. Причем локации абсолютно различны как таковые по миру\стилю\времени. В каждой есть свой босс, и иногда необходимо пройти до него (аналог Run&Gun Cuphead). Преодолев все трудности и вернувшись домой(ли?) нам показывают небольшую заставку, намекающую либо на продолжение, либо на DLC.

Графика

Что ж, многие говорят из-за графики, что это копия Cuphead, абсолютно забывая про раннюю классику Disney, да и истоки, которые зародились еще в 1900-х годах. Рисовка такого вида абсолютно не нова, а скорее даже наоборот получила вторую жизнь и новое вдохновение. С учетом того, как периодически происходят метаморфозы с главными героями, все больше прослеживается сходства с Disney и WB 90-х. Лично для меня это лучший вариант анимации и самые ламповые ощущения от увиденного.

Есть например такая метаморфоза
Есть например такая метаморфоза

Геймплей

Вот мы и подошли к самой основной части игры. Какой опыт нам дают? Начнем с управления - оно избыточное на мой взгляд, вдобавок есть input lag, который откровенно мешает. У нас имеется дальняя атака, ближняя атака (используется крайне редко в уровнях формата Run&Gun), блок, рывок, прыжок, ультимейт, смена 3-х вариантов оружия, блок ходьбы, и собственно сама ходьба. Немало суммарно выходит. а теперь добавим, что смена оружия стопорит любое действие на полсекунды и полностью отключает нашу атаку, даже если клавиша зажата. Аналогично с рывком и блоком. Это искусственно усложняет игровой опыт и скорее добавляет огоньку в кострище, на котором в чане вариться игрок.

Едем дальше, есть интересная, но плохо реализованная механика типизации оружия. Нам предоставляют пламя, лед и ветер. По ощущениям лед наносит больше всего урона, ветер меньше, но зато атаки становятся тройными так сказать в разны сторон под углом. Чтобы усложнить опыт игрокам появляются специально подсвеченные мобы, которых может убить лишь той же по цвету атакой. Задумка хорошая, но реализация с учетом выше сказанного становится неудачной, да и разработчики забывают про эту механику, возвращаясь к ней только в финальном боссе.

Помимо этого есть и другие спорные решения, такие как рандомный спавн мобов, их может быть 1, а может и сразу 5. Нет никакой логики и патерна в происходящем, просто рандом. Сложность игры, как отдельная история, ощущение между сложным и обычным уровнем как будто пропасть. В сложно уровне нет сердечек для отхила, в случае смерти стартуешь с самого начала, по ощущениям атаки слабее, мобы жирнее. Разницу между легким и средним не проверял, но возможно в легком ты просто не получаешь урона, исходя из логики повышения сложности. Есть еще и турбо-режим, который не имеет описания и что дает неизвестно. В целом отсутствие описания того или иного режима большая ошибка.

Что из всего этого наоборот понравилось и не показалось искусственным усложнением? Очень порадовало разнообразие самих уровней. То мы плаваем за русалочку, то летаем на метле, то прыгаем как марио, то нам надо просто правильно потанцевать наступая на правильные плитки. Это разнообразие дало намного больше, нежели типы урона, наличие блока и прочего множества кнопок.

Музыка

Самая слабая часть в игре. Для меня музыка должно помогать происходящему на экране и, скажем так, стимулировать игрока передавая и сопоставляя с происходящим. По итогу первый уровень ты борешься с мобами, рандомом, рестартом и желанием уснуть от выбранного трека. Лишь в одном мире было разнообразие между стадиями, что очень удивило. Это плохая ставка на внезапное удивление "ого что они сделали". Хотя в целом такое ощущение, что игра в целом как борщ или солянка, накидали все, перемешали и вуаля - суп готов. Драйвовых мелодий крайне мало и они появляются ближе к концу.

Итоги

В разбивке:
Сюжет - 7/10
Графика - 10/10
Геймплей - 4/10
Музыка - 4/10
Итоговая 6/10.
Не знаю будут ли работы над ошибками и выйдет ли DLC, однако что точно надо - доработать геймплейную составляющую, сделать уникальные фишки более уникальными, а не ради повышения сложности. И заменить музыкальное сопровождение, когда дерешься с боссом хочется адреналина, когда бежишь сквозь локацию хочется быстрого темпа. Игра неплоха, но явно не фонтан и по итогу рядом с Cuphead не стоит. В остальном же решайте сами готовы ли поощрять разработчиков или нет.