“Тупые деньги” Крейга Гиллеспи собирает нескольких крупных и второстепенных игроков в коротком обзоре GameStop 2021 года и рассказывает их историю в наглядной форме, показывая дисбалансы на игровом поле финансового рынка. Но фильм никогда не забывает быть развлекательным, в первую очередь. Его будут сравнивать с “Большим шорт-листом” Адама Маккея, но это не такой прямой урок о зле капитализма, который идет ему на пользу. Невероятно симпатичный ансамбль объединяет сценарий Лорен Шукер Блюм и Ребекки Анджело, а режиссер “Я, Тоня” находит приятный ритм, который не уступает гиперактивной природе фильмов, пытающихся повторить стиль Маккея. Это относительно лаконичная, без излишеств, короткая (100 минут) комедия, которая напоминает нам о том, что даже когда мы думаем, что играем в игру, у противника другой свод правил.
Пол Дано играет в фильме Кита Гилла, он же Roaring Kitty, относительно неизвестную личность на Reddit-канале wallstreetbets, который стал популярным, когда организовал короткую схватку с GameStop. Самый простой способ объяснить это заключается в том, что крупные хедж-фонды зарабатывают состояние на банкротстве компаний, по сути, делая ставку на то, что они разорятся, и наживаясь на потере работы и финансовом крахе. Когда Гилл убедил своих подписчиков, в основном молодежь, купить акции GameStop, они взлетели во много раз по сравнению с первоначальным низким бай-ином. Гилл стал мультимиллионером на бумаге, но сохранил акции, что привело миллиардеров в смятение, что привело к тому, что компания дневной торговли RobinHood вступила в сговор с владельцем хедж-фонда, чтобы прекратить торговлю акциями. Открытый рынок основан на покупке и продаже, а это означает, что здесь кого-то обманули. Это привело к расследованиям Конгресса, включая выводы о том, что сам Гилл обладал инсайдерской информацией, потому что как мог кто-то из сектора инвесторов, которых жирные коты называют “тупыми деньгами”, потерять свои миллиарды?
Основываясь на книге Бена Мезрича (который также написал научно-популярную книгу, адаптированную под “Социальную сеть”), Блюм и Анджело рассказывают эту историю на довольно широком полотне. В Бостоне есть Джилл, его жена Кэролайн (Шейлин Вудли) и его брат Кевин (Пит Дэвидсон), которые не могут поверить, что его занудный брат оказывает такое влияние. Они также выделяют нескольких инвесторов, в том числе медсестру по имени Дженни (Америка Феррера), клерка GameStop по имени Маркус (Энтони Рамос) и пару студентов колледжа по имени Хармони (Талия Райдер) и Рири (Михала Херролд). С другой стороны, Сет Роген разоблачает испорченный идиотизм Гейба Плоткина, Винсент Д'Онофрио зарисовывает эксцентричного Стива Коэна, Себастьян Стэн неуклюже пробирается сквозь арку главы RobinHood Влада Тенева, а Ник Офферман воплотил относительно мерзкого Кена Гриффина в кинематографическое существование.
Это отличный актерский состав, и Гиллеспи хорошо с ними справляется, никогда не позволяя никому отвлекать внимание своим неуклюжим выступлением. Такого рода обширные фрагменты часто не укладываются в единое видение, и все же с “Тупыми деньгами” дело обстоит иначе, поскольку Гиллеспи создает мощный запас необходимой информации и обыгрывает персонажей. Но я мог бы использовать больше последнего, поскольку иногда “Тупым деньгам” не хватает понимания уникальной динамики, которая вызвала к жизни этот сейсмический финансовый сдвиг. Да, это не тот фильм, но есть версия "Тупых денег", которая копает немного глубже, задавая более жесткие вопросы о силах неравенства и даже о том, как пандемия повлияла на событие — все были дома, смотрели клипы Roaring Kitty и пытались восстановить некое подобие контроля над ситуацией. хаотичный мир. И возникает вопрос, не было бы большего возмущения по поводу всего этого, если бы пандемия и другие проблемы 2020-21 годов не занимали первые полосы газет.
Однако “Тупые деньги” лучше для того, чтобы не произносить слишком много речей о зле капитализма. Есть неполноценная версия этого фильма, которая свысока относится к своей аудитории или, что еще хуже, ожидает, что они вложат значительные средства в субкультуру розничной торговли. Гиллеспи ловко избегает этих ловушек, сохраняя драматургию текучей, не прибегая к мелодраме. Вот что происходит, когда обычные люди, наконец, пробуривают дыру в плотине, возведенной древними институтами этого общества. Конечно, дырку заделывают. Но люди не собираются прекращать попытки.