Найти тему
Бумажный Слон

Собрать сборник

Если вы хотите стать автором книги, но крупнее рассказов ничего не пишете, то ваш выбор - сборник рассказов. "Марсианские хроники" Брэдбери по сути им и являются, вообще, сборники рассказов - дело хорошее и нужное (особенно таким людям, как я, которые в последнее время ничего больше 40к ни прочитать, ни написать толком не могут).

Для сборника недостаточно просто собрать любимые рассказы под одной крышей, нужно их ещё правильно по квартирам расселить))) Посмотрим, как это можно сделать.

1. Единое пространство.

Вспоминаем те же "Марсианские хроники" Брэдбери - единое место действия для совершенно разных историй.

По тому же принципу объединены истории наших авторов про ведьм: каждая живёт на своей улице, но в рамках одного города.

Единое пространство может быть узким (дом, улица, территория летнего лагеря...) или широким (город, область, страна, планета...).

2. Единый герой.

Как раз центральный герой объединяет под одной обложкой истории о Шерлоке Холмсе или Осеннем лисе Дмитрия Скирюка.

Один герой у нашего автора Александра Добсона - Василий Колотыркин отлично будет смотреться в сборнике рассказов.

Герой не обязательно должен быть главным всегда. В одном рассказе герой может быть главным, а в другом - второстепенным.

3. Единый жанр.

Это скорее к тем авторам, которые могут в разный жанр. У Брэдбери, например, можно насобирать сборник реализма, мистики, магреализма.

У Хэда, думаю, вполне можно собрать научфант, мистику и ужасы.

4. Единая тема.

У Брэдбери (Аня, хватит уже его в каждый пример пихать...) отлично можно выделить тему детей и детства.

Из наших авторов я часто вижу темы семьи и самоопределения в рассказах Лис_Уильямс.

Как объединить необъединяемое?

Добавляете любую фишку - эпиграф в виде обращения героя одного рассказа к другому, одна иллюстрация, разбитая на элементы, которые являются иллюстрациями к отдельным рассказам, брать разных героев, но с одним именем - любой баг может стать фичей!

Наконец, как распределить рассказы внутри?

Последовательность рассказов в сборнике тоже важна. Первый и последний рассказ выбирайте самыми сильными - по эмоциям, по исполнению, по послевкусию. Они должны быть самыми-самыми. Чтобы после первого никто из читателей не убежал, а после закрытия книги сказал: "Это круто!"

Как делить внутри? Чередовать. После яркой вспышки - более ламповый рассказ, после напряжения - тихое наблюдение. Нельзя постоянно держать читателя в напряжении, как нельзя дать ему заскучать, застояться в одной эмоции.

Автор: Аня Тэ

Источник: https://litclubbs.ru/posts/6056-sobrat-sbornik.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Пьяный лес
Бумажный Слон
13 апреля 2019