Найти тему

Раздумья о флоте.

Первые моряки появились еще в период античности. На кораблях и лодках перевозили людей, часто отправлялись в экспедиции, открывали новые земли, прокладывали торговые маршруты, участвовали в войнах. С появлением альтернативных видов транспорта морские путешествия не потеряли значимости. Моряк - собирательное название профессии, позволяющее обозначать специалистов, работающих на гражданских, торговых и военных судах. А вот первые более-менее профессиональные моряки появились 7000 лет до нашей эры в Красном море и Персидском заливе — это были мелкие рыбацкие судна. 13 июня 1922 г. был учрежден Государственный торговый флот (Гос.торг.флот). В его составе сформировали четыре пароходства: Северное, Балтийское, Черноморско-Азовское и Каспийское. Классификация гражданских судов. По назначению: - транспортные (грузовые, грузо-пассажирские и пассажирские) ... - рейдовые (плавание в акватории портов и в устьях больших рек с выходом на морские рейды); III — портовое, рейдовое и прибрежное плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае. - внутреннего плавания (речные и озерные). Вот это мне стало известно из разных источников в интернете и я решил с вами поделиться. Размышления о военно-морском флоте я оставлю на будущее. Пока же меня стали мучить мысли о различиях советского и российского моряков. В моей 67 летней жизни была связь с военным (3 года), речным ( 3 года), рыболовным ( 3 года), спасательным ( 1 год ) и другими флотами ( 23 года). Вот такой мой незначительный вклад в морскую индустрию. Не всё мне конечно нравилось в этой водяной жизни. Было в жизни всякое. Нравилась мне морская дружба в советские годы и не очень товарно-денежные отношения в российские времена, наступившие в правление Горбатого оленя-пятнистого. Я отношусь к техническому люду на флоте. К машинной команде. Профессия у меня была самая классная. Я был токарем-кладовщиком. Вахту я не нёс, числился в ремонтной бригаде. Кратко меня называли "точила". Я мог с гордостью говорить- я "точила" судовой, хоть хреновый, но свой. Когда я работал в советское время , то снабжение на судах и продовольствием и техническое были лучше чем уже в российское. Наше продовольствие было качественным и очень съедобным. За кордонское было вроде тоже не плохое. Последние годы работы на флоте всё значительно ухудшилось. Рынок к нам в Россию пришёл. Рыночная экономика это бандитская экономика.

В СССР у моряка было четыре документа всего. Паспорт моряка, удостоверение по специальности и санитарная книжка и трудовая книжка. Эта кучка документов стоила не значительную сумму. Медкомиссия была бесплатно. Не было "фантиков " долбанных. Сейчас документов нужно для работы в море не сметное количество. Стоимость комплекта документов растёт регулярно и измеряется в десятках тысяч. Притом эти документы не вечны. Их надо менять через определённый срок. Это же просто вымогательство денег. При том узаконенное. С мед. комиссиями вообще прикол. Что бы получить справку что ты не псих и не алкаш, нужно отстоять в очереди к врачу, потом в кассу и заплатить сейчас уже по несколько тысяч. У нас в России во все времена человек без бумажки считался букашкой, а сейчас источник вымогательства. Это во всех сферах, не только у моряков. Мне сильно повезло что я работал моряком в советское и начальное Российское времена. Индустрия вымогательства была только в начальной стадии своего развития.В СССР не было такого наглого вымогательства денег у моряков. Помню у меня было всего четыре документа. 1 Паспорт моряка. 2 удостоверение токаря. З Санитарный паспорт. 4 Военный билет. Паспорт моряка пришлось в конце карьеры сдать.

Ну а после смены строя в нашей стране, началась такая катавасия с документами, что аж жутко стало. количество документов стало расти со скоростью грибов на поляне. Вот у меня кое что осталось на память.

-2

Стоимость их росла очень прогрессивно. У меня к сожалению не весь комплект. Для тех кто захочет поработать в море, для начала нужно накопить кое-какую сумму. Я сейчас преподаю токарное дело в морском техникуме во Владивостоке. Преподаю я это дело и механикам и мотористам. Так вот из разговора с ними я выяснил что комплектик документов в среднем стоит 80 тыс. руб. Медкомиссия в среднем 20 тыс. руб. К стати документы надо менять каждые пять лет. У некоторых сроки меньше. Так что вымогательство это уже явление законное. Ещё разница между советским моряком и российским в том что советский ходил по морям и океанам с периодическими заходами в иностранные порты. Ну а российский сейчас зарабатывает только много денег. В порты их не пущают. Счастливые, много денег заработают. Жизнь то в России дорожает.