Глава 9 Последнее желание
Из института троица вышла вместе. Егор предложил где-нибудь посидеть и попить кофе, но Люба вежливо отказалась, сославшись на дела. Помахав новым друзьям из окна трамвая, она прошла в салон и опустилась на сиденье. Девушка всю дорогу смотрела в окно и думала:
- Наверняка тетя Сима не успела отвезти кружева в музей. Может быть, получиться найти Клару и выполнить волю матери. - Как же она не любила эту чужую, незнакомую женщину.
Около подъезда Любу ждали две пожилые женщины и мужчина в рабочей одежде.
- Видимо дворник? – Решила девушка, увидев метлу, стоящую рядом со скамейкой.
Все они, поочерёдно представились. Одну из женщин звали Ольгой Ивановной, другую тётей Зиной, мужчина представился Семёном. Старушки вынесли на улицу два табурета и расставили на них нехитрое угощение. Ольга Ивановна налила в бокалы домашней наливки и, смахнув слезу, сказала:
- Ну, давайте помянём нашу Симочку! Помянём её чистую душу! – Люба извинилась и сказала, что совсем не пьёт, а лучше съест блинчик.
- Ничего. – Сказал Семён. – Я за тебя выпью, а ты за меня съешь котлетку. Царство Небесное тёте Симе - хорошая была старушка! Всегда подойдёт, поздоровается, спросит как здоровье.
Поминки у подъезда длились не меньше часа. К ним присоединились две возрастные женщины, многие из жильцов даже не знали, что их соседка умерла. Тётя Зина, выпив немного наливки, разразилась гневной тирадой:
- Эта дочка – зараза, даже и не подумала о поминках. Вынесли Симочку в одеялке, как кошку, никто ничего и не понял. Из морга чужие люди увезли и где-то закопали.
- Я нашла место захоронения тёти Симы, в воскресение мы собираемся поехать туда с отцом. Если захотите, я вам потом покажу её могилку. – Успокоила соседок Люба.
Закапал дождик, и все стали собираться домой. Люба поделилась своей тревогой по поводу не выполненной воли Серафимы Матвеевны.
- Так, послушай дочка. – Сказал Семён. – Там же в квартире уже работают строители. Пойди, спроси, куда они эти кружева подевали. На помойке их пока не было, я бы увидел.
Люба помогла старушкам занести табуреты и поднялась в квартиру тети Симы. Дверь была не заперта, девушка переступила порог и сразу же увидела две большие китайские клетчатые сумки. Одна из них была открыта и было видно, что она доверху заполнена кружевными вещами. В квартире была полная разруха, с кухни пахло едой и очень ароматными специями. Люба направилась туда и увидела двух темноволосых восточных мужчин, обедающих за столом. Один из них встал и радостно заулыбался:
- О, дэвушк, пиривет!
- Здравствуйте! – Горячо заговорила Люба. – Мне нужны эти сумки! Умерла моя бабушка. Это память! – Видимо в голосе девушки было что-то такое…. На лице мужчины появилась тревога и сомнение:
- Хозяйк сказал, это всё нада помойка, там хороший тряпка, мы брать работать….- Ответил мужчина.
Люба достала из кошелька и подала ему три тысячи рублей.
- Купите себе много тряпок. – Сердито проговорила она и ту же минуту увидела чайную куклу, так похожую на тётю Симу. Девушка схватила её и прижала к груди.
- Нэт, нэт. - Замахал руками мужчина. – Хозяйк сказал можно брать мой дочка. Я домой кукла брать.
Люба достала кошелёк, там лежали последние две тысячи рублей и купюры поменьше. Она взяла две крупные бумажки и подала ему.
- Купишь дочке новую куклу. – Тот взял деньги, но всё ещё махал головой. Девушка раскрыла кошелёк. – Видишь, больше ничего нет! – Она достала последние купюры и помахала у него перед лицом. – Это на такси!!! – Девушка почти кричала, прижимая куклу к груди.
Резкий окрик пожилого мужчины прекратил этот спор. Он сердито заговорил на своем языке и молодой, согласно закивал, а потом подхватил обе сумки и выставил в коридор. Девушка поблагодарила своего заступника и пошла к двери. У порога она увидела кружевную салфетку, чёрную от грязи. Она подняла её, зло посмотрела на молодого рабочего и вышла.
Одну сумку Люба закрыла, а на второй была сломана молния. Она засунула куклу глубоко в кружева, туда же пристроила свой портфельчик и завязала ручки на узел. Сумки были тяжёлые, и до лифта их пришлось тащить волоком. Диспетчер такси сообщила, что машина подъедет через пять минут. Дождь не прекращался и Люба надела дождевик. Когда то у папы и мамы были плащи из болоньи, жутко модной тогда ткани. Мама Зоинька раскроила их оба, и у дочери появился плащик с капюшоном и расклешенной юбочкой. Этот дождевик занимал в сумке мало места и часто пригождался.
- Пять минут прошло. – Подумала Люба и стала переносить сумки на лавку, поближе к тротуару. Прошло ещё минут пять, но машины не было, дождь усиливался.
- Что же делать? Сумки вымокнут, и я вообще не смогу их поднять. – Забеспокоилась девушка.
Зазвонил телефон, и ей сообщили, что машина, ехавшая к ней, сломалась и если она готова ждать, то будет назначена другая.
- Я не знаю…. - Растерялась Люба.
- Подумайте и если захотите, то обновите заказ. – Оператор отключилась, а на девушку напало отчаяние. – Что же делать? Видимо придётся тащить сумки снова под козырёк. – Подумала Люба, глядя на свой тяжелеющий груз.
Рядом с подъездом остановилась иномарка, и из автомобиля вышел Он.
- Что же вы тут мокнете? - Спросил молодой человек.
- Такси…. – Пролепетала девушка. – Машина сломалась.
- Понятно, давайте подвезу. Вам куда?
- На Иванова. – Вымолвила Люба, чуть, дыша.
- Ого! – Присвиснул он. – Ну ладно, мне в ту сторону. Поехали! – Молодой человек открыл багажник, и, взявшись за сумку, покачал головой, затем выхватил у девушки вторую и поставил обе в машину. Когда автомобиль тронулся, он сказал:
- Вы же молодая женщина, детей нет?
- Нет. – Почти шёпотом ответила Люба.
- Ну и как же вы собираетесь их рожать, таская такие сумки?
- Так получилось. – Опять прошептала девушка. От дальнейших нотаций её избавил телефонный звонок.
- Да, мама. – Молодой человек нажал какую-то кнопку и, не отрывая рук от руля, все пятнадцать минут остального пути отвечал на её вопросы.
Люба вжалась в кресло, искоса поглядывая на него, и слушала разговор, стараясь не улыбаться.
- Да, еду на работу. Ел, и суп ел. Всё нормально на работе, освоился. Загляну на выходных. Целую! – Говорил он изредка, но больше слушал.
Выйдя из машины, Люба пыталась достать деньги, но Он сказал:
- Спасибо, я зарабатываю по-другому. – Затем подхватив тяжеленые сумки, он донёс их до лифта.
Опустив глаза, девушка сказала:
- Большое спасибо.
- Берегите себя. – Кивнул Он и ушёл.
Затащив по очереди сумки, Люба сняла туфли и подошла к зеркалу:
- Ну да, всё понятно. – Сказала она, рассматривая своё отражение. Капюшон намок и сполз на лоб, мокрые пряди наполовину закрывали лицо, нос покраснел. – Конечно, Он меня не мог узнать в таком виде. А может Он обо мне, и думать забыл, нужно выбросить эти глупости из головы. – Подумала Люба, но, ни в этот день, ни в последующие дни, она не могла этого сделать. Картинки их поездки постоянно всплывали в её сознании, и не думать о Нём девушка не могла.
Люба напилась горячего чаю, согрелась, а затем выложила содержимое сумок в большой комнате прямо на пол, что бы вещи просохли. Одна из сумок была аккуратно уложена, во вторую кто-то небрежно набросал кружевные вещи. Несколько грязных салфеток Девушка замочила в мыльном растворе, а куклу посадила на небольшую хрустальную вазочку.
- Ну, вот Симочка, теперь мы будем жить здесь с тобой, в нашем райском уголке. Будь как дома! - Люба погладила кружева на платьице куклы и сказала:
- Немного запачкались, как-нибудь потом постираю. Сиди моя дорогая, будем с тобою жить и вспоминать нашу Серафиму Матвеевну.
Занимаясь, приготовление обеда на завтра, девушка думала:
- Продукты пока есть, но на пятьсот рублей не разбежишься. Нужно будет позвонить Вере Петровне, она хотела поделать массаж и Татьяне в больницу, там тоже кому то были нужны инъекции на дому. Ту небольшую сумму на счёте, которую Люба называла “Подушкой безопасности”, трогать не хотелось. Мысли о проблемах мелькнули и улетучились, девушка опять думала о нём:
- Как Его зовут? Сколько Ему лет, наверное, двадцать шесть, двадцать восемь? Интересно, кем Он работает? – Вблизи Он тоже понравился Любе. Просто остановился, помог…. Даже то, что поворчал, по поводу тяжёлых сумок ей тоже понравилось. – Интересно, увижу я Его или нет? – Вздохнула девушка.
После занятий, Егор и Вера хотели пойти в кафе, но Люба возразила:
- Во-первых, я вчера истратила все свои деньги, а во-вторых, мне очень нужно в музей.
После недолгих переговоров они решили, что все вместе идут в музей, а затем в кафе. Егор настоял, чтобы Люба взяла у него деньги взаймы, так как иначе девушка не соглашалась. Директор музея очень расстроился, узнав о смерти Серафимы Матвеевны:
- Какая мастерица была, золотые руки! Она помогла нам оформить небольшую экспозицию в зале народного творчества и обещала передать музею другие экспонаты.
- Тётя Сима очень хотела, но не успела, поэтому кружева привезу я. - Сказала Люба. – У меня к вам большая просьба; сделайте, пожалуйста, портрет и табличку с её биографией. Директор с радостью согласился, и девушка перебросила со своего телефона документы и снимки, сделанные в квартире своей Серафимы Матвеевны.
В кафе компания просидела часа два. Егор сразу взял инициативу в свои руки, и заказал кофе и блюдо с пирожными. Люба возмутилась:
- Мы что пришли сюда кофе пить или обжираться?
- Да ладно. – Заулыбался парень. – Это же вкусно.
- Вот именно. – Подтвердила девушка. – Мы сделаем вот так. – Она положила себе и Вере по два маленьких пирожных. – Ещё? – Спросила она подружку.
- Нет, нет. – Отказалась Вера. – Почти испуганно глядя на друзей своими небесными глазами.
- Ну, хорошо. – Сказала Люба и положила ещё по одному. Егор пытался возмутиться, так на блюде осталось больше половины, но Люба его остановила:
- Слушай Надежда, тебе с твоей фигурой это на один зубок, а нам девочкам со сладким шутить нельзя. И вообще не мешай получать удовольствие. – Девушка ела, поддевая ложечкой, микроскопические кусочки и при этом прикрывала глаза и покачивала головой, всем своим видом, показывая какое наслаждение она испытывает. Краем глаза Люба следила за Верой. Подружка также ела пирожное также маленькими кусочками и запивала кофе.
- Молодец девочка! Мы из тебя сделаем стройняшку, все парни будут облизываться. – Думала Люба.
Девушка – официантка принесла разнос, на котором стояли три бокала с шампанским, и выставила их на стол.
- Гуляем, девчонки! – Довольно объявил Егор.
- Ну, вообще-то я не пью, совсем…. Неуверенно сказала Люба.
- А мне нравиться шампанское, мы его покупаем на Новый Год и на дни рождения. – Вступила в разговор Вера.
- Ну, вот видишь! – Обрадовался Егор, сегодня у нас можно сказать, день рождение нового союза единомышленников.
Они разговаривали про свои семьи и про школу. Люба рассказала про годы, проведённые в медицинском училище. Все трое обсуждали свои впечатления о начале учёбы в институте. Заиграла медленная музыка и Егор пригласил Любу танцевать. Во время танца он заговорил о своих чувствах к девушке. Она глубоко вздохнула и проговорила:
- Так всё хорошо начиналось…. Если ты ещё раз про это заговоришь, то мы не сможем дружить, а мне бы очень не хотелось терять такого друга как ты. Моё сердце занято, оно принадлежит другому мужчине, и ещё ты очень нравишься Верочке. Присмотрись к ней, эта девушка настоящее сокровище. Улыбаемся! – скомандовала она, подмигивая подруге.
- Ты же сказала, что у тебя нет парня. – Насупился Егор.
- Это правда, я люблю человека, но буду ли я когда-нибудь с ним или нет? Этого я не знаю. Прекрати дуться и попробуй не пригласи Веру на танец…. Отшлёпаю! – Люба сделала книксен, так как видела в кино и пошла к столику.
Заканчивался сентябрь, произошло много событий. На могилу к Серафиме Матвеевне Люба ездила с папой, дядей Костей и ещё с ними попросилась Маргарита Игоревна. Пока мужчины подсыпали землю, они немного всплакнули, глядя на деревянный крест без фотографии.
- Памятник бы поставить. – Всхлипнула старушка.
- Весной…. Ещё раз поправим могилку и сделаем фото. – Успокоил их папа.
БлагоДарю всех, кто дочитал до конца, а за лайки отдельное спасибо!
Подписывайтесь на мой канал и читайте всю книгу полностью и бесплатно.
Кроме этого, здесь на канале Вы сможете прочитать другие мои книги и рассказы о любви.