Найти в Дзене
Океан Между Нот

Знакомьтесь: Чайховен и Бетдональдс

Чай без бургера - заварка на ветер.

Для большинства любителей музыки немецкий композитор Людвиг ван Бетховен стойко ассоциируется с началом его Пятой симфонии.

Ещё бы! Стараниям Антона Шиндлера мотив вступления вошёл в мировые хрестоматии под титлом "Так судьба стучится в дверь".

Постоянные читатели канала помнят, что я сторонник иной, хулиганской версии подтекстовки знаменитой интродукции.

А пиар-менеджеры японской круглосуточной сети магазинов Family Mart придумали для неё новые слова:

茶, 茶, 茶, 茶!

Если коротко: мы отбираем для вас только хороший чай - чёрный, зелёный, генмайча, улун ... в общем, приходите и покупайте.

Бетховен, хотя и отдавал предпочтение кофе, наверняка бы от души посмеялся над таким своеобразным использованием своей музыки.

Другая пьеса композитора - ля минорная багатель № 25, больше известная как "К Элизе" - приглянулась рекламщикам сети ресторанов скоростного питания "Вкусно - и точка" McDonald's.

Неряшливо наигрывая бетховенскую мелодию, девочка мечтает о большом чизбургере, шоколадном коктейле и картошке фри.

Кстати, начинается пьеса довольно едким минорным диссонансом. Однако, слушатель не успевает насладится свойственной ему тревожностью, практически сразу Бетховен его разрешает.

Предыдущую публикацию о классической музыке в рекламе я хотел определить в раздел Десакрализация искусства. Но передумал.

Занудство искусству не поможет. Нет смысла в посыпании головы пеплом и ламентациях по поводу "неправильной" эксплуатации "божественной" классики в "низком" жанре рекламных видеороликов. Всем глубоко фиолетово.

И ничего не изменится.

Лучше заведу новый раздел для подобного контента. Немного познавательно, чуть кринжово, а где-то, возможно, смешно.

И я вас обманул, когда обещал рассказать о связи музыки Моцарта и презервативов. На самом деле, речь пойдёт о другом аксессуаре интимной жизни. Уже скоро.

Итак, ссылка на реферат отправляется в раздел Музыка в Рекламе постоянного КАТАЛОГА канал. Ещё по теме:

Пиво, минералка, шубы, шоколад. Рекламная служба классической музыки

Пять примеров глумления и унижения. Классика в рекламе

Про вышеупомянутую багатель можно как почитать, так и посмотреть: Бетховен: 200 лет цитирования (видео) + публикация Одна для всех + публикация Мелодия повышенного спроса

Про интро Пятой симфонии: Швабское приветствие - острая приправа классической музыки и Пятая симфония - плагиат или цитирование "с фигой в кармане"

Вроде всё.

Занимательный факт о Бетховене вместо несмешной байки.

Гениальный композитор, мягко говоря, был ещё тем грязнулей. Все его квартиры никогда не отличались чистотой. Рукописи и книги валялись в полном беспорядке, чернильница проваливалась внутрь рояля, а неуклюжий хозяин часто ломал мебель.

По углам лежали остатки остывшей пищи и запечатанные или наполовину осушенные бутылки. На поиски нужной вещи уходили недели.

Но, вопреки всему этому хаосу, Бетховен усвоил манеру наперекор действительности восхвалять с цицероновским красноречием свою аккуратность и любовь к порядку.