Чай без бургера - заварка на ветер.
Для большинства любителей музыки немецкий композитор Людвиг ван Бетховен стойко ассоциируется с началом его Пятой симфонии.
Ещё бы! Стараниям Антона Шиндлера мотив вступления вошёл в мировые хрестоматии под титлом "Так судьба стучится в дверь".
Постоянные читатели канала помнят, что я сторонник иной, хулиганской версии подтекстовки знаменитой интродукции.
А пиар-менеджеры японской круглосуточной сети магазинов Family Mart придумали для неё новые слова:
茶, 茶, 茶, 茶!
Если коротко: мы отбираем для вас только хороший чай - чёрный, зелёный, генмайча, улун ... в общем, приходите и покупайте.
Бетховен, хотя и отдавал предпочтение кофе, наверняка бы от души посмеялся над таким своеобразным использованием своей музыки.
Другая пьеса композитора - ля минорная багатель № 25, больше известная как "К Элизе" - приглянулась рекламщикам сети ресторанов скоростного питания "Вкусно - и точка" McDonald's.
Неряшливо наигрывая бетховенскую мелодию, девочка мечтает о большом чизбургере, шоколадном коктейле и картошке фри.
Кстати, начинается пьеса довольно едким минорным диссонансом. Однако, слушатель не успевает насладится свойственной ему тревожностью, практически сразу Бетховен его разрешает.
Предыдущую публикацию о классической музыке в рекламе я хотел определить в раздел Десакрализация искусства. Но передумал.
Занудство искусству не поможет. Нет смысла в посыпании головы пеплом и ламентациях по поводу "неправильной" эксплуатации "божественной" классики в "низком" жанре рекламных видеороликов. Всем глубоко фиолетово.
И ничего не изменится.
Лучше заведу новый раздел для подобного контента. Немного познавательно, чуть кринжово, а где-то, возможно, смешно.
И я вас обманул, когда обещал рассказать о связи музыки Моцарта и презервативов. На самом деле, речь пойдёт о другом аксессуаре интимной жизни. Уже скоро.
Итак, ссылка на реферат отправляется в раздел Музыка в Рекламе постоянного КАТАЛОГА канал. Ещё по теме:
Пиво, минералка, шубы, шоколад. Рекламная служба классической музыки
Пять примеров глумления и унижения. Классика в рекламе
Про вышеупомянутую багатель можно как почитать, так и посмотреть: Бетховен: 200 лет цитирования (видео) + публикация Одна для всех + публикация Мелодия повышенного спроса
Про интро Пятой симфонии: Швабское приветствие - острая приправа классической музыки и Пятая симфония - плагиат или цитирование "с фигой в кармане"
Вроде всё.
Занимательный факт о Бетховене вместо несмешной байки.
Гениальный композитор, мягко говоря, был ещё тем грязнулей. Все его квартиры никогда не отличались чистотой. Рукописи и книги валялись в полном беспорядке, чернильница проваливалась внутрь рояля, а неуклюжий хозяин часто ломал мебель.
По углам лежали остатки остывшей пищи и запечатанные или наполовину осушенные бутылки. На поиски нужной вещи уходили недели.
Но, вопреки всему этому хаосу, Бетховен усвоил манеру наперекор действительности восхвалять с цицероновским красноречием свою аккуратность и любовь к порядку.