Год производства - 2022 год.
Страна - Корея Южная, Япония.
Жанр - ужасы.
Продолжительность - 80 мин. / 01 час 20 минут.
На кинопоиске есть следующая аннотация к сюжету фильма:
Получив иск из-за опрометчиво сделанной фотографии, журналистка популярного интернет-издания спешит реабилитироваться в глазах начальства и берётся за расследование самоубийства на старой платформе станции метро «Оксу». Её приятель, сотрудник метрополитена, утверждает, что видел в тот день сидящего на рельсах ребёнка. Вскоре начинают происходить ещё более странные смерти, и все они загадочным образом связаны со станцией «Оксу».
В фильме, на самом деле, заложена очень глубокая мысль, и сюжет достаточно интересный, если немного вникнуть. Да, основное внимание сосредоточено на призраках и таинственных, и жутких смертях, но ведь это по факту лишь завлекающий фон для основной истории: истории о том, почему же всё это происходит, и как это исправить. Да и можно ли исправить некоторые вещи, которые уже свершились много лет назад, и теперь в наше время персонажи фильма испытывают их отголоски.
Персонажей в фильме много, все они нужны для лучшего понимания сюжета и для раскрытия характеров главных героев.
Но я расскажу только о самых основных.
Na-yeong главная героиня фильма. Она молодая журналистка, и изо всех сил старается достать сенсацию, которая будет интересна читателям. Но часто в её работе случаются ошибки, за которые Na-yeong получает от начальства, а потом ещё и вынуждена исправлять последствия.
После одной из таких ошибок, девушка взялась за поиск сюжета ещё более рьяно, и в итоге наткнулась на историю о самоубийстве в метро, связанную с таинственными призраками. Она начала расследование и с головой погрязла в происходящем.
Woo-won - друг Na-yeon. Он работает в метрополитене, и именно он и рассказал ей историю про самоубийство и таинственного ребёнка. Woo-won весьма слабохарактерный, пугливый и в чём-то даже капризный парень. Однако, он действительно хочет разобраться в происходящем, к тому же, есть вероятность, что теперь от этого зависит его собственная жизнь.
Tae-hee потеряла отца, который погиб во время строительства станции «Оксу», а теперь и брата, который там работал.
Девушка не может вспомнить своё детство, но понимает, что всё происходящее неразрывно связано с её прошлым, которое она забыла.
Возрастной ценз у фильма 18+, и он поставлен не напрасно. Фильм действительно очень страшный.
Призраки выполнены максимально натуралистично, к тому же, я думаю, что это просто грим, а не компьютерная графика.
Хотя и спецэффекты тут тоже встречаются, но их в целом не замечаешь, и это хорошо. Значит, они настолько качественные, что не бросаются в глаза. Местами фильм бывает весьма тёмным, но даже в эти моменты всё неплохо видно. Атмосфера подземной станции метро, особенно тех её участков, что заброшены, передана просто потрясающе.
Обычно, я вообще не имею никаких нареканий к игре актёров в азиатском кинематографе. Но тут, мне кажется, в некоторых моментах актёры всё же слегка переигрывают.
В остальном, сыграли они отлично. Чувствуется их страх и паника, гнев и надежда. Главной героине сопереживаешь. А те, кто должны вызывать негодование, именно его и вызывают. Ни к одному из персонажей фильма я не испытала полного равнодушия.
В начале фильм показался мне слегка скучным. Я постоянно отвлекалась, заглядывала в телефон, сходила навела чай, и в целом ничего не пропустила.
Но в какой-то момент как будто произошёл некий перелом в сюжете. События стали развиваться стремительно, а на экране постоянно происходило что-то важное, или жуткое. И я забыла и о телефоне, и даже о наведённом чае.
К тому же фильм действительно страшный, даже жуткий.
Один из моментов напугал меня особенно сильно. Woo-won оказывается в заброшенной части подземной станции и двигается вперёд, освещая путь телефоном. Но почему-то парень выбрал не просто светить фонариком, а на всякий случай заснять всё, что он там найдёт на видео. И вот на экране камеры появляется квадратик, свидетельствующий о том, что камера фокусируется на чьём-то лице, кто есть в кадре. Думаю, все прекрасно знают это свойство видеокамер на смартфонах. Вопрос лишь в том, что впереди никого нет, ни на экране, ни просто, если посмотреть самому. А квадратик продолжает высвечивается, и при этом он приближается...
И при всём при этом у него есть продуманный, качественный сюжет с детективной линией, журналистским расследованием, тайной и интригой.
Все персонажи живые, вызывающие разные эмоции: от сочувствия до отвращения. Характеры неплохо раскрыты, а действия логичны и обоснованы.
Что в итоге?
Не плохой фильм ужасов, по настоящему жуткий, но при этом с интересным сюжетом и весьма закрученной интригой.
Он точно понравится любителям жанра, и не только.