Все части
31-е июля 1987-го года, Джакарта, вечер
Несмотря на то, что была пятница, Ризки вернулся домой даже позже, чем после обычного рабочего дня. В офисе принадлежащей ему строительной фирмы “Батавия” был завал. На эффективности работы фирмы сказывалось долгое отсутствие его младшего сына Инира и безответственность старшего сына – Эди. Из руководящего состава сейчас над проектами в полную силу работали только сам владелец “Батавии” и Мухаммад – заместитель начальника архитектурного отдела. Начальником был Эди, который уже неделю заявлялся в офис только для того, чтобы сбросить на Мухаммада свою часть работы.
Ризки поставил машину в гараж и прошёл в дом. Его жена Дания́ и дочь о чём-то беседовали в гостиной, сидя на диване. Инара явно была чем-то недовольна и всем своим видом и тоном голоса старалась это показать:
- И Ава ничего ему не сказала!
- А что она могла сказать? – С улыбкой спросила мать, которую, судя по всему, позабавил рассказ дочери.
- Ну, что так нельзя! Вместо этого она смеялась вместе с ним!
- Что случилось, Инара, что тебя не устраивает? – Спросил Ризки, присаживаясь на стул возле стола.
- Папа, ты даже не представляешь, что сегодня было! Мы с Тиарой пришли после школы к нам сюда ужасно расстроенные, а твой любимый сын вместо того, чтобы поддержать нас, просто над нами поиздевался!
- Кто? Инир? И что он сказал?
- Вы тут поговорите, а я пойду займусь ужином, - Дания поспешила на кухню, чтобы не выслушивать жалобы дочери ещё раз.
Инара пересказала отцу их недавний диалог с братом. Ризки изо всех сил старался не засмеяться, и это давалось ему с большим трудом.
- Папа, тебе смешно! – Возмутилась Инара.
- Да. Прости, малышка, но это действительно смешно. Не воспринимай всерьёз, Инир просто решил пошутить. Если честно, мне тоже не понятно, почему ты и Тиара продолжаете бегать за Имраном, хотя знаете, что у него есть женщина, которая его всем устраивает. И, к тому же, совершенно ясно, что он пока не собирается заводить серьезные отношения, ему нужно только одно.
- Да, папа, наверное, ты прав. – Инара вздохнула. – Как думаешь, Инир сильно переживает по поводу того, что произошло?
- Судя по тому, что он, как ты выразилась, над тобой поиздевался – не особо.
- Это хорошо. Мне было так жаль его, когда я узнала, что случилось. Ему повезло, что у него есть Ава.
- Да. Кстати, давно ты их видела?
- После того, как мы с Тиарой обиделись и ушли ещё не видела.
- Они пошли прогуляться, - ответила Дания, неслышно войдя в гостиную.
В руках у неё был поднос, на котором стояли три тарелки с жареным рисом.
- Далеко?
- В лавку за сигаретами. Скоро должны вернуться.
- А Эди ещё не возвращался? Он уехал из офиса в два часа дня.
- Нет. Не возвращался.
- Наверняка он опять придёт пьяный и будет жаловаться, что ты ни во что его не ставишь, - предположила Инара. – А он так беспокоится о делах фирмы!
- Так беспокоится, что ничего не делает, - отозвался Ризки. – У нас там полный завал, а он сбросил всё на Мухаммада. Тот пока справляется, но если так будет продолжаться...
- Что тогда? – Обеспокоено спросила Дания, потому что её муж замолчал.
- Тогда я уволю Эди. Мне не хочется этого делать, но он вынуждает меня идти на крайние меры. Прости, дорогая, но наш старший сын, к сожалению, не заслуживает доверия. Думаю, ты сама это понимаешь.
- К сожалению, ты прав, дорогой. Но прошу тебя, не надо принимать поспешных решений.
- Конечно. Надо всё ещё раз хорошо обдумать.
Дверь со стороны веранды внезапно распахнулась и в гостиную ввалился Эди. Он прислонился к стене, чтобы не упасть, но медленно сполз по ней на пол. Дания подбежала к нему, но тут же отпрянула назад.
- А ты – мать дьявола! – С ужасом прошептал Эди.
- Эди, ты пьян, иди проспись! – Строго сказал Ризки, подойдя к нему и поднимая с пола. – Утром поговорим! – И вышел на веранду.
Продолжение следует