Подпятники — это устройство на которые опирается автокран всеми четырьмя опорами, все они изготавливаются из металла, но на некоторых моделях их делают фторопластовыми. На моем кране «Клинцы» подпятники металлические и что удобно в транспортном положении их не приходится закидывать на верхнюю площадку автокрана так как для них предусмотрено место непосредственно на выносной опоре автокрана.
Вот об этих местах мне хочется рассказать и почему места для крепления подпятников многострадальные. Дело в том, что крепление для удержания металлических подпятников сделано ненадежно и фиксируется при помощи четырех уголков. Весной либо осенью, когда снег прилипает к нижней части подпятника, ручки часто ломают мои помощники.
Как это происходит? Когда подпятник прилип и его невозможно оторвать от снега все крановщики прекрасно знают, что необходимо ударить чем-нибудь металлическим, это логически. Мои помощники пока я собирают автокран, с одной стороны, с противоположной начинают дергать, пинать ногами и в конце концов отламывают ручки. Сколько раз мне приходилось переваривать эти больные места, специально по обе стороны автокрана в каждом боковом ящике лежат монтажки. Проходит день, два и находится идиот, который возьмёт и сломает металлическую ручку.
Место крепления на выносной опоре тоже довольно хрупкая конструкция налипший снег на подпятник мешает просунуть в паз между уголками, эти крепления мне неоднократно приходилось переваривать и усиливать.
Пока в голову не пришла мысль, нашел оборванные куски от мешков (Биг-бэг) и отрезал по размеру металлических подпятников. Это незамысловатое изобретение помогает избежать прилипания и легко чистится от снега, но такие вспомогательные детали как деревянные подложки, как ломались, так и продолжают ломаться.
Все дело в людях, которые относятся наплевательски, «не своё не жалко» девиз молодого подрастающего поколения, которым я однажды показал, что подпятники можно зафиксировать на штоках и можно так ездить и работать. Но увы на нашем производстве такой способ не подойдёт есть большой риск потерять и в глубоком снегу эту деталь не найти это равносильно оставить автокран без одной опоры. Самый простой вариант подкладывать обрезанные куски от мешков тем более их на нашем участке превеликое множество, и мою идею поддержали коллеги увидевшие, что мои мучения с налипшим снегом закончились.