Не знаю, как для кого, но для меня основным примером такого плана товарища является пианист Рябинин из "Вокзала для двоих".
Вот, кажется, интеллигентный, хорошо одетый, благородный и местами пострадавший, а неприязненные чувства вызывает наотличненько. Причем с самого начала. Человек на всех вокруг смотрит, как на быдло, все ему должны.
Если подумать: он под подпиской о невыезде рванул в самоволку и не может сдержать свой гонор в привокзальном буфете? В ситуации, когда ему нужно было вообще тихо сидеть в купе, пить диетический бульон из термоса и не отсвечивать, т.к. любое внимание органов власти к его персоне может оказаться фатальным, он идет в ресторан и устраивает срач из-за комплексного обеда? Потом отказывается платить, хотя в его ситуации выложить эти рубль двадцать - меньшее из зол? Это, мягко говоря, идиотизм, но егожвеличество принципиален!
На протяжении всего фильма он хамит буквально всем. Даже в конце, когда к нему приезжает Вера, он мерзким голосом выдает ей шутку про "подгоревшие котлетки". У меня каждый раз волна внутреннего возмущения: ты, чмо мачо, ты представить себе можешь, чего ей стоило пробиться к тебе на свидание, учитывая, что она тебе по документам никто? И мясные разносолы тебе собирали на зарплату официантки, а не диктора тэвэ. И на шее у этой официантки несовершеннолетний и два старика. Так что заткни свой фонтан и жpичодaли!
Собственно Рябинин мне так неприятен, что пару раз даже мелькала крамольная (*крамольная, потому что прототипы Рябинина и его жены - Таривердиев и Максакова - всем известны) мыслишка, что вовсе не жена его в ту ночь была за рулем, а действительно он сам.
Вот настолько пианист Рябинин, самовольно берущий дыни из чужих чемоданов, а нож и тарелку из открытого окна ресторана и на карачках подбирающий "паханую сдачу" с заплеванного асфальта до последней копейки, не тянет на благородного Робин Гуда!
Человек, скандалящий из-за борща и давящийся из-за копеек, возьмет на себя чужую вину? Он же в малом не способен поступиться своими интересами! И нам хотят сказать, что он сможет сделать подобное в большом?
Так что, жалостливая история была рассчитана только на Веру? Именно после нее она и в постель с ним легла, и завтрак в ресторане его уже ждал бесплатный, и билет она ему на поезд достала. Поэтому он имел такой бледный вид, когда Вера сказала, что звонила его жене, которая честно сказала, что машину водить не умеет? Потому что его прижучили?
Нет, Рябинин тут грамотно выкрутился, надавив на жалость. С неимоверно грустным лицом, как у енота с отрубленным хвостом, он сказал: "Она права! Ничего нельзя сделать!" И Вера, прущая на своем горбу чужих родителей, этакая жена декабриста в душе, ожидаемо поплыла.
Хотя ведь вполне могло такое быть, что ничего нельзя было сделать просто потому, что в рамках расследования ДТП банально сняли отпечатки с руля автомобиля? Или были свидетели, что за рулем была не блондинистая ведущая прогноза погоды, а импозантный мужчина?
Впрочем, это всего лишь крамольная мыслишка.
Тем не менее, в счастливый финал именно для Веры я не верю. Не поедет москвич с мощными понтами, не растерянными даже на зоне, блямкать на пианинЕ в привокзальном ресторане города Зажопинска. И в Москву Веру с ее прицепом не повезет. Так, прислонился на мгновение, слил негатив, перегрузил проблемы и, облегчившийсь, пойдет дальше.
Без нее...