Уже в 21 веке феминизм вышел на новую стадию своей эволюции.
Электронные сообщения сделали коммуникативный обмен между людьми более утилитарным и потому более фрагментарным.
Сегодня никто не пишет друг другу не только в стиле Абеляра к Элоизе или в духе переписки Шопена и Жорж-Санд, но многие и более нескольких предложений написать либо не находят содержания, либо не видят смысла.
В переписке преобладают универсальные упрощенно-сленговые формы, удобные своей написательной простотой и необязательной многозначностью типа «Wau», «Ахахах» или в лучшем случае «я тебя услышал(а)».
Возможности современных мессенджеров широко позволяют заменять целые фразы эмоциональным контентом путем вставления смайлов, модзи, и пр. статичной или динамичной (мультимедийной) визуальной символики вместо словообразуемых фраз и смысловых предложений.
На фоне преобладания в электронных Интернет сообщениях сленговой манеры общаться и прочих эмотивных форм поведения, а также в результате использования их в процессе общения на форумах и в социальных сетях, становятся все менее различимы гендерные черты собеседников, особенно если это не специально (тематически) «женские» (косметика, фитнес и пр.) или «мужские» (например, чисто военно-технические) форумы и/или сообщества.
Всегда преобладавшие в женском мире традиции «гиперобщения» стали в постиндустриальной экономике новым гендерным капиталом, повышающим k успешности, а порой и просто выживаемости для женщин.
Способность к более быстрому обмену более часто формируемыми информационными блоками с выстраиванием более длинных цепочек трансляции (в народе испокон называемых «сплетнями» и слухами») всегда делала женщин более информированными по части подавляющего большинства бытовых вопросов.
А это именно те вопросы, которые способствуют большей успешности и повышенной выживаемости человека не как вида, но как индивида на гендерном уровне.
И современные технологии, многократно повышая простоту формирования, а главным образом длину цепочек этих «информационных» блоков, собирая их в форумы и сообщества в соцсетях, увеличивают возможности женщин по части большей информированности по отношению к мужчинам.
Тем более что женщины в силу своей природно большей любознательности по сравнению с мужчинами проводят в соцсетях гораздо больше времени, в большем количестве и с большей частотой обмена месседжами.
Так согласно исследованиям специалистов сети Amazon, проведенном в период 2015-2017г. на основании мониторинга соцсетей англоязычного Интернета (США, Канада, Великобритания, Ирландия, Австралия, Новая Зеландия, Суринам, Ямайка и Южная Африка) пришли к выводу что женщины составляют порядка 58,5 процентов пользователей соцсетей, организуют там около 65% сообществ по гендерным интересам и являются авторами более 74-77% сообщений.
Общеизвестна древняя страсть женщин к обновлению своего гардероба, приобретению дорогих (и не очень) аксессуаров и украшаению своих жилишь. В современном мире быстрее получая (не только из электронных СМИ и соцсетей, но и путем традиционного «сарафанного радио») информацию о разного рода распродажах, они активно и радостно демонстрируют свой консюмеристский азарт.
Массовые распродажи, организованные в суперсейлы с сезонными скидками и гиперскидками по особым праздникам (например, типа рождества во всем западном мире, а в США еще и на «День Благодарения») порождают глобальные женские шопинги, дающие мощные толчки обороту коммерческого, а через него и банковского капитала. Оборот капитала ускоряется, и глобальная финансовая система испытывает столь нужные ей толчки сезонного оживления.
Этот полезный для капитала феномен был замечен банкирами ротшильдовской генерации еще в середине 19 века, задолго до Кейнса, который в 30-е годы прошлого века предлагал правительствам для выхода из экономических кризисов мультиплицировать потребительский спрос за счет удешевления кредита вплоть до прямой раздачи денег населению.
Но именно в середине 19 века было замечено, что поскольку покупательская способность мужчин ограничена, имеет тенденцию к стагнации и замыканию на чисто мужских интересах, то ее необходимо дополнить «азартной» покупательской способностью женщин.
И во второй половине 19 века именно банкиры (конечно, не напрямую) стали активно вбрасывать в общество лозунги женского равноправия, а значит, в конечном счете, и равных (как минимум) с мужчинами доходов у женщин.
Пройдя через этапы агрессивного феминизма, суфражистского акционизма и революционной патетики, женщины к середине прошлого века в целом добились желаемого. Движение (оборачиваемость) банковского капитала значительно ускорилось.
Однако оно вновь стало замедляться к началу 21 века, поскольку кредитоспособные женщины западного мира и особенно Старого Света и Америки к северу от Рио Гранде тоже подустали от бесконечного шоппинга и стали более прижимистыми.
И тогда в действие в полный рост были введены лозунги мультикультурализма, под прикрытием которых на «старые» рынки была открыта дорога новым покупательницам с нерастраченным еще «азартом» из числа эмигранток из Мезо-Америки, Африки и Азии.
С незапамятных времен было известно, что женщин от мужчин особенно в ходе монотонной и не творческой работы отличает большая пунктуальность и автоматизированная исполнительность.
Эти женские качества наряду с лояльностью руководству при нахождении на «низовых» должностях пригодились уже в 20 веке.
Когда в воюющих странах в ходе обеих мировых войн женщинами стали массово заменять сначала рабочий персонал предприятий, поредевший после ухода на войну мужчин, а потом (поначалу выборочно) уже и среднее управленческое звено на производстве.
Эпоху постиндустриальной, а в информационном аспекте «цифровой» экономики недаром в странах «золотого миллиарда» еще называют «щедрой экономикой». Основой экономики стали не сталелитейные заводы Рура и не машиностроительные гиганты Детройта, а «Кремниевые долины».
Трудовые качества женщин в условиях преобладания «офисного производства» пригодились как никогда, и женщины стали массами занимать административные должности в корпорациях и на госслужбе.
Например, в современной РФ ими уже массово занят «средний этаж» гражданской государственной и муниципальной службы, рабочие места в офисах и судейских кабинетах, и этот процесс (который уже прошел на Западе и в Японии в период последней четверти 20 века) в нашей стране идет сейчас по нарастающей.
Государствам, так и не вышедшим на уровень постиндустриальной экономики и являющихся в значительной мере политическими автократиями также выгодна большая политическая лояльность и гражданская индифферентность женщин.
Почувствовав себя к началу последней четверти 20 века во всех мирах (кроме «третьего») уравненными в правах и возможностях по отношению к мужчинам, женщины, в силу видимо все той же «природной любознательности», захотели обзавестись правами большими, чем у мужчин. И надо сказать, как в «1-м» так и во «2-м» мирах им это неплохо удалось.
Универсальным инструментом для достижения таких преимуществ стала даже не цифровизация информационно-технологической сферы социума, а все та-же, древняя как мир, биологическая функция женщины - ее материнство. В свое время в эпоху длившегося многие десятки тысяч лет неолита эта функция женщин уже позволяла им установить матриархальное главенство.
Именно в этот период они безраздельно властвовали над своими детьми и, «охраняя огонь», занимали самые теплые места в глубине пещер, одеваясь по колени в шкуры, что позволило им уменьшить уровень волосяного покрова на теле и полностью лишиться его на лице.
С началом бронзового века и формированием цивилизаций на основе военной аристократии, мужчинам на каких-то 6 тысячелетий удалось (и то не везде) достичь перевеса и построить патриархальное общество, но в силу вышеописанных обстоятельств с конца 19 века в цивилизованных странах оно стало рушиться.
На сегодняшний день преимущества женщин ярче всего выражаются в сфере «гуманитарного правоприменения».
Мы видим «материнский капитал», но не видим «отцовского». Женщине за те же уголовные преступления дают меньшие сроки или могут вообще отсрочить исполнение приговора «до достижения несовершеннолетним ребенком 14 лет» (к тому времени, когда это совершеннолетие будет достигнуто или само дело забудется или под очередную амнистию попадет). Женщины уходят на пенсию на 3-5 лет раньше и т.д. и т.п.
Чувствуя свое привилегированное положение в «оцифрованном» обществе женщина все более активно отстаивает свою точку зрения по отношению к мужчине, не забывая добавлять к этому и свои исконно природные способности, архетипически выраженные в знаменитой фразе Деда Щукаря из шолоховской «Поднятой целины» (того самого, который «калитку» порой забывал закрывать) – «Баба, она известное дело если что сразу на глотку берёт».
Женщина на волне своего нового пика гендерной пассионарности все более «вторгается» (и чем цивилизованнее общество, тем дальше наблюдаемое в этом плане продвижение) в сугубо мужские («не офисные») профессии.
Сегодня мы видим их среди полицейских на оперативной работе, в армии пока еще чаще на технических должностях – «Солдат Джейн» (“GI Jane”) все еще в основном голливудское изделие. Но особо перспективной сферой в РФ стала для них за последнее десятилетия отрасль ЖКХ с ее поистине «неисчерпаемыми возможностями».
Однако все больше занимаясь ранее чисто мужскими делами и все чаще пробивая «стеклянные потолки», эти новые Брунгильды все больше утрачивают то, что делало их «Мадоннами», «Гвиневерами» и «Элоизами» в эпоху патриархата – свою женственность, невосполнимую даже именами типа Rosamund и Solange.
И среди них появляется все больше тех, кто начинает понимать, что de facto навязанное им «равноправие» лишает их чего-то такого, что никогда не удастся компенсировать никакими карьерными достижениями. В том числе и в мире искусства.
Однако заметим все же, что при всей свое развитости, густо приправленное феминизмом гендерное равноправие развитых обществ так и не достигло до сих пор уровня «естественной толерантности» античного мира.
Когда в Древней Греции эпохи Перикла обнаженные женщины и мужчины одновременно занимались в одних и тех же палестрах (хотя гимнасиумы для дам были закрыты), а в Риме эпохи Петрония и Ювенала (и вплоть до Каракаллы и Диоклетиана – пока Рим еще оставался великим политеистическим городом) женщины и мужчины одновременно купались и принимали СПА-процедуры в одних и тех же термах.
И когда Рим еще был населен женщинами в память о которых оставил свои вдохновенные строки Иосиф Бродский:
«Лесбия, Юлия, Цинтия, Ливия, Микелина.
Бюст, причинное место, бедра, колечки ворса.
Обожженная небом, мягкая в пальцах глина —
плоть, принявшая вечность как анонимность торса.
Вы — источник бессмертья: знавшие вас нагими
сами стали катуллом, статуями, трояном, августом и другими.
Временные богини! Вам приятнее верить, нежели постоянным……».