Общественность разразилась как недопониманием, так и осуждением ввиду скандального демарша директора Института Соединенных Штатов и Канады Российской Академии Наук.
Речь идёт про такого человека, как Валерий Гарбузов. Казалось бы, каждый «нетвойнист» уже успел высказаться.
Каждый, кому что-то не нравилось – сбежал. Разбежались кто куда – от Штатов до Грузии. Что стало причиной «позднего зажигания»?
В случае подробного рассмотрения, можно прийти к выводу: это вторая волна иностранных агентов, а точнее – их исхода.
Уход это скорее вынужденный: покидают насиженные места, и не могут не высказаться, с целью излития накопившейся злобы к государству и людям, которые в нём живут.
Его аргументы
Статья, которую написал Гарбузов в издании «Независимая газета», далеко не программная.
Правильнее сказать, что это отражение либеральных представлений про «неправильный путь» государства, а также на тему того, что противостояние американскому гегемону изначально провальное.
Россию представляют как строго отрицательное государство.
Удивляться здесь нечему – ведь Валерием Николаевичем его докторская диссертация защищалась по теме Рейгановского периода Соединенных Штатов.
Так он полюбил изучаемый материал, что стал сам следовать идеологии человека, который ранее обозначил наше государство как «империю зла». Подобным суждениям придерживается и сам «автор».
«Внешнеполитический экспансионизм никогда не оставлял это государство, и преследовал его всё время, пока оно исторически развивалось», - такими утверждениям выражается Гарбузов.
Хотелось бы подчеркнуть, что достаточно странные чувства появляются тогда, когда слышишь про вечный «экспансионизм» нашего государства.
Говорит он про каждый этап нашего исторического развития: от уделов до революционеров, которые появились в 1917-ом году, и даже развал СССР он не «обошёл».
Говорить про «экспансионизм» в нынешних реалиях – противоречить здравому смыслу.
Если рассматривать его «материал» более подробно – это выглядит как попытка охаять всю Российскую Федерацию. Мол, варвары с пост-имперским синдромом, склонные к реваншизму.
И каждая попытка правительства России прийти к подлинному суверенитету – это очередная попытка ввести людей в заблуждение с целью сохранения власти и собственности.
Вторая «партия» его статьи – попытка восхвалять «Великую Америку»:
«На сегодняшний день Соединенными Штатами производится четверть от мировых объемов ВВП в промышленности, и по сей день они остаются экономическими гигантами в современном мире», - написано им.
Однако, когда на дворе был 1985-ый год, как раз когда правил Рейган – цифры данного показателя составляли лишь треть,
и в 2000-ых годах Соединенные Штаты «имели» только тридцать процентов от экономической составляющей всех государств мира.
Да, медленными темпами, однако, объем американской доли «сползает». «Мировой гегемон» обзаводится конкурентами.
Китаю уже удалось обогнать США, и он начал лидировать относительно показателя покупательских способностей.
«Догоняют» Китай такие страны как Турция, Индия и Индонезия. Высоким темпом отличаются даже государства, расположенные на Африканском континенте.
Конечно же, «непредвзятый исследователь» не рад подобным темпам.
«Ими (штатами) по сей день сохраняется показатель собственной привлекательности, и об этом говорит неиссякаемый поток мигрантов, которые едут к ним с каждого континента.
На ежегодной основе Штаты пополняются очередным миллионом новоприбывших людей», - написано Гарбузовым.
Здесь у нас есть возможность конкурировать с американцами. В Российской Федерации на ежегодной основе буквально сотнями тысяч исчисляются новые «гости», прибывающих из Среднеазиатских Республик и Кавказа,
и они обзаводятся гражданством, а не имеют статус нелегальных мигрантов, как происходит в Соединенных Штатах с мексиканцами и прочими «мигрантами» из стран третьего мира.
В этот же момент, спецами подобными Гарбузову рассказываются «басни» про то, что это также является свидетельством показателя привлекательности Российской Федерации.
Сам противоречит собственным выводам. Это является большим поводом для того, чтобы усомниться в его компетенции.